Страница 1 из 3
cugra
Итак вся правда о фильтрах нулевого сопротивления:

Поговорим о фильтрах

Обязанности воздушного фильтра - очищать воздух перед тем, как он попадет в двигатель. Практически все гоночные двигатели, особенно профессиональных гоночных автомобилей, не оснащаются воздушными фильтрами. Все дело в сопротивлении воздуха на впуске. Дело в том, что чем больше сопротивления воздуха, тем больше теряется воздуха и соответственно мощность двигателя.
Поддержание оптимального, неограниченного потока воздуха становится проблемой, когда воздух должен пройти через фильтрующий элемент. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление, тем больше потеря мощности.
Почти у всех ?нулевиков? фильтрующий материал это хлопковая марля, которая пропускает минимум на 50% больше воздуха, чем обычные штатные фильтры без снижения фильтрующей способности.

Мифы о ?нулевиках?

В автомобильном сообществе очень популярно суждение о неудовлетворительной способности фильтрации спортивных фильтров за счет уменьшенного сопротивления воздушному потоку. Это в корне неправильно.
Эффективность фильтрации штатных воздушных фильтров зависит от пористости материала, из которого они изготовлены. Чем меньше пористость, тем лучше фильтрующая способность элемента. Именно в этом заключается проблема большого сопротивления воздушному потоку.
Пропитанные хлопковые фильтры функционируют совершенно по-другому, чем штатная воздушная система. В производстве фильтров применяются доказанные научные принципы, которые определяют, как воздушный фильтр удаляет частицы грязи от воздушного течения. Первый из этих принципов известен как "перехват", который применяется к частицам грязи, путешествующим с воздушным течением. Воздушный поток будет всегда находить самую короткую дорожку и поскольку воздух проходит через волокна фильтра, некоторые из частиц войдут в контакт с волокнами и будут "захвачены". Эти частицы будут удерживаться в волокнах фильтрующего элемента за счет применения специальной пропитки.
Другой принцип известен как ?impaction?, который главным образом воздействует на большие или более тяжелые частицы грязи. Impaction ? это, когда инерция или импульс заставляют частицу отклониться от общего воздушного потока . Другими словами, тяжелые частицы не следуют за воздушным течением мимо волокон фильтра, а вместо этого они попадают прямо в волокна.
Наиболее важный принцип для разработки фильтра это законы физики, которые управляют движением очень маленьких частиц грязи. На маленькие частицы воздействуют силы в воздушном течении. Например, силы скоростных изменений, изменений давления, буря, вызванная другими частицами и
взаимодействием с воздушными молекулами, заставляют очень маленькие частицы двигаться случайно и хаотично, вопреки основному воздушному потоку. Как результат, эти частицы не следуют за воздушным течением и их беспорядочное движение заставляет сталкиваться с волокнами фильтра.
Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. В отличие от обычных фильтров элементы ?нулевиков? имеют большее преимущество, благодаря многослойной пропитанной поверхности и лучшей конфигурации элемента. Данная особенность позволяет воздушному фильтру задерживать большее количество пыли.

Бумага ?нулевиков?

Бумажные фильтры сделаны из спрессованных волокон. Воздух поступает через микроскопические отверстия между волокнами. Как только волокна засоряются, воздух "ищет" дополнительный маршрут. Этот процесс известен как "поверхностная нагрузка". Поскольку поверхность фильтра собирает большое количество грязи, сопротивление воздушному потоку увеличивается, так как остается меньшее количество не засоренных участков фильтра - мощность двигателя и экономия топлива понижается. Исходя из стандартов минимальной фильтрации, бумага для фильтрующих элементов должна быть очень толстой, а волокна должны быть сильно спрессованы. Поэтому бумажные элементы, которые обеспечивают адекватную фильтрацию, имеют большее сопротивление изначально.

Конструкция ?нулевика?

Конструкция ?нулевика? несколько более сложна. Уникальный проект изготовления фильтра состоит из применения многократных слоев смазанной хлопковой ткани, которая захватывает частицы грязи. Эти частицы грязи цепляются за волокна фильтра и фактически становятся частью фильтрующего элемента. Этот процесс позволяет воздушному фильтру фильтровать во много раз большее количество пыли на квадратный дюйм, чем бумажный фильтр. Применяется хлопковая ткань зажатая между спрессованным алюминиевым экраном. Такая конструкция увеличивает поверхностную область фильтра, которая в свою очередь позволяет пропустить дополнительный воздушный поток и продлевает интервалы обслуживания элемента. Поверхностная область фильтра в пять раз больше чем у обычного элемента. Частицы грязи, собранные на поверхности фильтра, практически не имеют негативного влияния на воздушный поток. Частицы остановлены слоями перекрещиваемых хлопковых волокон и специальным маслом, которым пропитан элемент. Поскольку фильтр собирает пыль, начинает действовать дополнительная форма фильтрации, потому что воздух должен сначала пройти через частицы пыли, пойманные на поверхности. Это означает, что эффективность фильтрации увеличивается, поскольку фильтр собирает грязь.

Как работает система впуска

При разработке ?нулевиков? инженеры обращали особое внимание на штатный корпус воздушной системы, на шланги соединяющие корпус фильтра с карбюратором или дроссельной заслонкой двигателя, поскольку воздушный поток сначала проходит по всем лабиринтам системы впуска, прежде чем попадает в карбюратор или дроссельную заслонку. Конфигурация системы впуска серьезно влияет на воздушный поток. Поскольку воздушные потоки подобны воде, то различные преграды типа острого изгиба в шланге негативно влияют на подачу воздуха. В некоторых случаях, штатная система впуска - самый большой источник ограничения подачи воздуха. Входное отверстие в корпусе штатного фильтра - хороший пример.

?Нулевик? для гонок

Можно рассматривать гоночную или овальную трассу как относительно чистую воздушную зону. Если придерживаться данного утверждения, то гонщик может не устанавливать воздушный фильтр в пользу всасывания больших объемов неограниченного воздуха. Однако, проверяя данное утверждение, фирма K&N использовала воздушный фильтр установленный в корпус. Фильтр и кожух улавливали частицы свободной пыли, поднимаемой другими гоночными автомобилями в течение гонки. Грязь, маленькие камни и части каучука от шин гоночных автомобилей были найдены внутри кожуха после даже короткой гонки.
Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.
Существует еще одна проблема, связанная с применением фильтров в гоночных автомобилях. Воздух, попадающий в двигатель на больших скоростях движения автомобиля, создает завихрения на впуске. Воздушный поток на большой скорости превращается в бурю. На высокой скорости воздух имеет тенденцию создавать частичный вакуум внутри впускной системы. Таким же проблемам подвержены системы с открытыми карбюраторами. Чем выше скорость, тем больше сопротивление на впуске. Установка спортивного фильтра "нулевого сопротивления" устраняют описанные проблемы. Как? Решение объясняется просто. Воздух, поступающий через фильтр, "приглажен и выправлен". В этом случае фильтрующий элемент становится источником спокойного чистого воздуха. Ударные волны сбрасывают давление в пределах границ камеры.


:cool: :cool: :cool:
Сергей 22
Это если ты учавствуешь в гонках. Там всезде написано про гоночные автомобили. Ресурс там в расчет не берется. Все в угоду победе. А что будет с двигателем им не важно.
Cox
На время гонок фильтр лучше просто снимать.
Kirill111
Cox писал(а):

На время гонок фильтр лучше просто снимать.

Нет, не лучше. Лучше купить ХОРОШИЙ ФНС, правильно за ним ухаживать и не париться о ресурсе. :cool:
Cox
Лучше снимать.
Kirill111
Cox писал(а):

Лучше снимать.

Ну тебе видней конечно 8-)
Andrey2109
Использование Фильтров нулевого сопротивления имеет смысл только на двигателях ПОСТОЯННО работающих на высоких оборотах (более 6000). Некоторые фильтры могут уменьшить сопротивление впуска отностительно варианта без фильтра. использование таких фильтров на обычных стоковых движках -деньги на ветер т.к. в "+" только крутой внешний вид и звук, и чуть не забыл прибавка мощности примерно в 0,1 до 1,0 % при оборотах 1000-5000 :-D :-D
"-" - необходимость более частого и дорогого обслуживания и меньший ресурс движка.

Последний раз редактировалось: Andrey2109 (09 Апреля 2006 12:09), всего редактировалось 1 раз
cugra
Да с чего вы взяли это вообще, про меньший ресурс...???

Кто-нить из вас и ваших знакомых испытывал движок на ресурс с нулевым фильтром и каким???
Kirill111
CougaR 111 писал(а):

Да с чего вы взяли это вообще, про меньший ресурс...???

Кто-нить из вас и ваших знакомых испытывал движок на ресурс с нулевым фильтром и каким???

Вот и мне интересно очень... Smile
upravlenec
Надо просто мыть почаще и в уй не дуть :cool:
cugra
Провел опыт:

Пылесос Bissel американский, супер дупер мощный...

Вся грязь из него была высыпана на газету, затем на трубу насажен нулевик, правда про спорт, свой JR жалко было грязнить он еще нулевый. Внутрь фильтра и трубы приклеен двухсторонний скотч белого цвета... Оч. липкий. Very Happy Включаю пылесос и в эту кучу грязи!!! По прошествии некоторого времени, все разбираем и смотрим... весь скотч девственно белый!!! Ч.Т.Д.

Удачи всем :cool:
ДигРиZ
Да г@$но все эти нуливики, прямотоки.... как люди этого понять немогут. Тюнинг ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, а не НАЧИНАЕТСЯ этими вещами. Больше всего умиляют люди с нулевиком и пердаком. и все! Smile
Falcon[SD]
Cox писал(а):

На время гонок фильтр лучше просто снимать.

смотря какие гонки... на париж-дакаре я бы не снимал... Very Happy

еще часто забывают сказать, что "нулевики" - очень шумные. на средних оборотах это навязчивый свист, который сильно надоедает в пробках. на высоких - пердеж, наподобие прямоточного глушителя. на иномарках частенько пытаются загушить индукционные шумы, например, выводят забор воздуха в переднее крыло, да еще и через своего рода глушитель - поролоновую армированную трубу. действенно, кстати.

в спорте шум - часть эпатажа автомобиля. а в гулких дворах спальных районов это просто хулиганство. еще и носятся по дворам, спортсмены мля. (вот такой я ворчун :grin: )
cugra
СТАВИТЬ САМУЮ ГРОМКУЮ ПЕРДЕЛКУ - ЭТО СУПЕР!!!

БУДЕМ БУДИТЬ ВЕСЬ ГОРОД, НЕХ СПАТЬ КОГДА ЛЮДИ КАТАЮТСЯ... :-D
Мr. Black Star
CougaR 111 писал(а):

Провел опыт:

Пылесос Bissel американский, супер дупер мощный...

Вся грязь из него была высыпана на газету, затем на трубу насажен нулевик, правда про спорт, свой JR жалко было грязнить он еще нулевый. Внутрь фильтра и трубы приклеен двухсторонний скотч белого цвета... Оч. липкий. Very Happy Включаю пылесос и в эту кучу грязи!!! По прошествии некоторого времени, все разбираем и смотрим... весь скотч девственно белый!!! Ч.Т.Д.

Удачи всем :cool:



Ты это сделал один раз, а представляешь сколько дерьма в фильтр попадпет за 3 часа поездки. К чему проводить испытание фильтра на ресурс, когда можно дома пылесосом это сделать Smile Взял бы обычный самый дешевый, было бы тоже самое со скотчем, а сколько частиц пыли прошло мимо скотча, на скотч прелипли бы только большие частицы. А если ездить по три часа несколько дней месяцев
подряд, чистить предёться точно, у меня знакомый, нулевик "фери" моет
я о..л, правда машина карбовая полностью сток. Very Happy
cugra
А на карбе и стандартный фильтр много гомна пропускает...

Кстати вот на счет шума это у всех так, а то действительно с нуливиком под нагрузкой мотор ревёт как зверь...
Falcon[SD]
CougaR 111 писал(а):

А на карбе и стандартный фильтр много гомна пропускает...

смотреть надо, что ставите. были такие фильтры веселые - "механикс". замечательные. кто ставил, все отмечали, что машинка порезвее стала. а потом выяснилось, что они на 1 мм ниже штатного и просто подсасывали воздух/пыль через шель...
Ник0лай
у меня знакомый проехал с нулевиком 180 тыс на зубиле..уж не знаю - что там с дивжком у нее стало, но бегала она вполне резво...
потом продал машинку...

кто-нибудь юзал фильтр Green Filter?
Serduk
БЛин какие только фиормы не придумают.
Зачём сё это - есть нормальные известные фирмы филтров которыые производят и бюджетные (если денег нету) так что покупай и не заморачивайся гринписами всякими
Ник0лай
Serduk, ну-ка назови эти нормальные известные фирмы фильтров, которые делают бюджетные фильтры?
cugra
Не ну самом деле реально пердеж с конусом просто реальный получается, это не есть гуд!!!

Serduk писал(а):

Зачём сё это - есть нормальные известные фирмы филтров которыые производят и бюджетные


Ну наверное Pro Sport Smile Smile Smile
Serduk
Ник0лай писал(а):

Serduk, ну-ка назови эти нормальные известные фирмы фильтров, которые делают бюджетные фильтры?


Ну К&N к примеру. Ещё JR но это подороже.
CougaR 111 писал(а):

Ну наверное Pro Sport


Я тебе из консервной баники и пачки ваты с марлей сделаю лучше Smile
CougaR 111 писал(а):

Не ну самом деле реально пердеж с конусом просто реальный получается, это не есть гуд!!!


Каждому-своё. 8-)
ЗЫ интересно а без фильтра "пердёж" громче или как?
Ник0лай
Serduk, а ты думаешь, что JR сильно далеко ушел от Pro Sport??
Falcon[SD]
а чего вы наехали на green filter? это вовсе не левак. их поролоновые фильтры чуть ли не лучшие по качеству фильтрации. правда и по "сопротивлению" - чемпионы, в смысле хуже штатного бумажного. но в принципе, это вполне адекватные изделия.
Serduk
Ник0лай писал(а):

Serduk, а ты думаешь, что JR сильно далеко ушел от Pro Sport??


Да я так думаю
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы