Страница 109 из 112
х123ас
NAUexx писал(а):

Озвучу личные опасения от этой конструкции... А именно: в ТАЗовском применении сия доработка работать будет, но... будет вызывать излишний нагрев барабанов, износ колодок и барабанов и, соответственно, увеличение расхода топлива из-за постоянно поджатых к барабану колодок (пусть и с меньшим давлением), т.е. из-за неполного отвода их (колодок) от барабанов... читай - уменьшением "выбега" авты.


Ну а какое там усилие будет, с клином? По сути при рабочем ручнике, и так есть усилие на проворот колеса - потому как подтягиваем тросы на те самые три щелчка. Ну и вроде как не стерлись барабаны особо ни у кого.
Лично мне важен ручник, даже похрену на то что там что то износится на неделю быстрее. А у меня, за весь мой опыт, на разных машинах , если на барабанах и был ручник, то не долго. На восьмёрке я вообще устал с ним воевать, менял всё, кое как победил, нарастив упорную часть для колодок на балке, но очень быстро он пропадал, требовалась постоянная подтяжка... Потом я установил ЗДТ и забыл за это всё как про страшный сон. Сейчас на Иже те же проблемы, ручник был, но покинул чат. Замена тормозных цилиндров, замена колодок, замена всех планок, пружин, рычагов - бесполезно. Барабаны почти без износа, не помню уже размер, но проверял. Но мне нужно поменять теперь рычаг ( я его поломал), и тросы, ну и вот хочу внедрить эту систему, надеюсь спасёт. Когда руки дойдут до этого - не понятно, а такие вещи в сервисе не сделают это точно.
NAUexx
х123ас писал(а):

А у меня, за весь мой опыт, на разных машинах , если на барабанах и был ручник, то не долго.


Smile
х123ас, а теперь давай думать, почему так происходило...
У тебя штатная (8-а, 10-ая , классическая, начиная с 6-ки) система... Полностью исправная!
В них нет самоподвода ИМЕННО ручника! Wink
Самоподвод основной системы в них есть, но он абсолютно не связан с аварийной системой, т.е. с системой ручника.
Соответственно, при износе колодок/барабанов ОСНОВНАЯ тормозная система этот самый износ компенсирует... и сохраняет эти "настройки", разумеется, при условии, что абсолютно исправна.
А вот для поддержания аварийной системы (ручника) и требуется ( применительно к ТАЗу) регулярное "ныряние" под машину, поскольку это - совершенно независимая система (о чём я и писАл выше).
И это - норма для данной конструкции! supercool
Вот хоть усритесь. lol1
Кто не согласен, тот нифига не разобрался в кинематике работы задних тормозов ТАЗа, начиная от 06-ой классики. supercool
В этих системах, даже если исправно работает ОСНОВНАЯ система, аварийную (ручник) всегда придётся подтягивать из-за износа колодок/барабанов.
Примите это уже как должное и перестаньте верещать на тему пропавшего ручника, особенно, если Вы машину не готовите к ежегодному техосмотру.
Подчёркиваю - штатная система ручника в ТАЗе не предусматривает АВТОМАТИЧЕСКОЙ регулировки! lol1
Вот именно для этого (автоматизации регулировки именно ручника) и придуманы были клинья (в полезности которых, в данном конкретном исполнении, я и сомневаюсь). Не, тормозить то клинья будут, в этом я не сомневаюсь...
Я сомневаюсь в том, что данная конструкция будет растормаживать колёсья до состояния свободного вращения, как этого предусматривает штатная, подчёркиваю, ИСПРАВНАЯ конструкция.
Резюме: у Вас штатная 8-ка - 10-ка... Полностью исправная ОСНОВНАЯ тормозная система задних тормозов. Раз в год, перед прохождением ТО Вам таки придётся проверять аварийную систему (ручник) на состоятельность и если оная не в состоянии, то подтягивать. Ну, так заложено ШТАТНОЙ конструкцией. И степень подтяжки будет сильно зависеть от пробега (чем больше пробег, тем больше необходимость в подтяжке) Pardon
Если у Вас разброд и шатание в обеих системах (в основной и аварийной), то тут только ремонт. supercool
Причём, ремонт грамотный, а не у дяди Васи. lol1
Что ещё непонятно?
А.... Где делать ремонт? Вот тут я - пас.... Pardon
Лично я буду делать сам, поскольку понимаю всю важность вопроса и кинематику работы.
Остальным? Искать серьёзный сервис, к которому. в случае аварийного фиаско, можно будет предъявить претензии.
Парни, помните, тормоза - это серьёзная вещь.
Алену Просту (3-х кратный Чемпион Мира в классе F-1) однажды задали вопрос:" Что Вам нужно, что бы Вы ехали быстрей?" На что он ответил:" Хорошие тормоза!"
Wink
-Viewer-
Garik36 писал(а):

После такого к этой марке больше нет доверия.


Живучих колёс сейчас в принципе нет. Точнее уже давно нет. И лето, как показывает практика, делается на 2 сезона: как раз в первый перед обычно стирается вполовину, за второй ещё на четверть. Третий ездить ещё можно, но уже с осторожностью Smile.
Ну а если маньячить, как я например, чисто прикола ради решив поглядеть смогу до сликов докатать или не смогу, то к разным приколам надо быть готовым и в их появлении ничего удивительного нет. Левое колесо, кстати, несмотря на то что не менее лысое форму пока держит, так что опыты продолжаются Smile.
витмар
NAUexx писал(а):

Я к тому, что нормально ли теперь система растормаживается при отпускании педали? Барабаны излишне не греются?


Подожди хоть недельку.Все новое стоит,пусть хоть чутка обкатается.Возьму тогда на прокатиться.Особых усилий для вращения колеса руками прикладывать не нужно.
NAUexx писал(а):

Озвучу личные опасения


Вот исходя из этих же опасений,я и собирал некое подобие ваговской системы,где клин поджат распорной планкой к колодке.Пружина тянущая клин вниз чуть сильнее чем пружина
поджимающая планку к колодке.Клин не падает вниз бесконтрольно при каждом торможении.
Рано судить,но сегодня заглянул эндоскопом,клин как стоял так и стоит.
Регулировка ручника первоначально нужна.Но чисто для выбора кол-ва щелчков на рычаге.
Даже понятно почему ваз не стал ставить такую систему.
NAUexx
витмар писал(а):

Подожди хоть недельку.Все новое стоит,пусть хоть чутка обкатается.


Да это то понятно! Pardon
Но вот даже сейчас можно сравнить с другой машиной на одном и том же контрольном участке дороги: греются барабаны или нет? Wink
Вангую: там где клинья, барабаны будут горячей. Pardon
х123ас
NAUexx
Да какой раз в год, чтоб ручник был, его раз в два месяца как минимум придётся подтягивать. Вечная с ним канитель. Да и с барабанами в принципе тормоза такое, стабильность не стабильная, выехал тормозим, потом уже не очень. В общем то я чудес не жду, но интересная тема с этим клином, надо попробовать. На Ижевском форуме люди на Гранту ставили распорную планку от Ларгуса что ли, она тоже обеспечивает автоподвод.
витмар
Причем тут клинья?Это всего лишь вариант внешнего самоподвода колодок.В отличии от внутреннего более точен.
NAUexx
х123ас писал(а):

Да какой раз в год, чтоб ручник был, его раз в два месяца как минимум придётся подтягивать.


Ну... чот у себя я такого не наблюдаю... Pardon
Уж сезон то точно езжу без подтяжки. Ну да, в конце сезона не на пресловутых 3-х щелчак начинает держать, а на 4-х-5ти.
Но, чтоб раз в два месяца... Не, такого нет. nea
Отсюда возникает пренеприятнейший для тебя вывод - твоя система задних тормозов работает некорректно. Она работает... но работает коряво. Pardon
Варианты:
1. Барабаны с "лихим" овалом.
2. Плохо растормажывается система, перетянута регулировкой ручника.
При нормально работающей системе вывешенное заднее колесо должно легко крутиться с звуками пошаркивания от яйцеобразности барабана (идеального в Мире ничего нет и быть не должно Pardon )
х123ас писал(а):

интересная тема с этим клином, надо попробовать.


Согласен, интересная, но... Я вот опасаюсь. что сия модернизация приведёт к:
1. Стабильности работы ручника и высокой боеготовности всей системы задних тормозов (это - несомненный плюс).
2. Слишком быстрому износу колодок и барабанов.
3. Повышенному расходу топлива из-за уменьшения "выбега" авты.
Причины пунктов 2 и 3 вдумчивый и разбирающийся в механике читатель вполне себе может одуплить. Wink

Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

витмар писал(а):

В отличии от внутреннего более точен.


Неа... nea Хотя бы потому, что является результатом работы внутреннего.
Внутренный более точен.
Но... менее стабилен. facepalm
х123ас
витмар писал(а):

Причем тут клинья?Это всего лишь вариант внешнего самоподвода колодок.В отличии от внутреннего более точен.

Вот это и нужно, по сути.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

NAUexx писал(а):

2. Слишком быстрому износу колодок и барабанов.
3. Повышенному расходу топлива из-за уменьшения "выбега" авты.


Ну на сколько там будет износ быстрее, вот как ты считаешь? Я считаю что если колесо от руки будет крутиться, то износа там будет ну пусть на 5% больше. Хотя если тысячи км по трассе наматывать - то процентное соотношение увеличится.
NAUexx
х123ас писал(а):

Ну на сколько там будет износ быстрее, вот как ты считаешь?


Слушай, самому интересно! Smile
Вот и давай дождёмся результатов от витмара...
Он - чел вменяемый, "башня" и руки у него к нужным местам "прикручены". supercool
Чего он свещает, от того и будем отталкиваться. Pardon

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:

Зы: витмар, уточни, барабаны чугуняка или штатная люминька? Насколько сильно изношены?

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

Зы: вот прям щас ощутил нехватку ручника... Года 2 не лазил туда. lol1
Это всё долбанная отмена ТО. lol1
К основной тормозной вопросов нет... а вот ручник ослаб... да. Надо лезть. Pardon
витмар
NAUexx писал(а):

Внутренный более точен.
Но... менее стабилен


Вот поэтому автопроизводители и перешли на внешний подвод.Фолькс на клин,форд на раздвижную планку(планка весты полный аналог).Причем не вчера.Я и ваз понимаю в этом вопросе.Вроде и копеечные детали,но это тормоза.Просто не воткнешь,нужны испытания,сертификация и прочее,да еще и если запатентовано,то и на это не нарваться.На новой модели,если она не использует старую "тележку",это проще.
При установке внешнего самоподвода правильнее заменить и цилиндры,установив без внутреннего самоподвода.
NAUexx писал(а):

барабаны чугуняка или штатная люминьк


Люминтий штатный.Новые.Все новое:шланг от трубки на кузове,трубка на балке,цилиндры,колодки,барабаны,пружины.Из старого только планки,потому что когда-то я их сам подгонял под 114,а не эти новодельные 108.Хотя думаю что и с ними клин сработал бы.
NAUexx
витмар, всё классно! Good
Но... Барабаны то греются или нет? Выбег у машины уменьшился или нет?

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

У меня щас так: если останавливаюсь под небольшим уклоном, почти незаметным, то при отпускании педали тормоза машина начинает катиться. Посему и стою на всех светофорах с нажатой педалью тормоза или, если "долгий" светофор, то с поднятым на 2-3 щелчка ручником (который нужно подтянуть вот прям щас lol1 ). Барабаны при такой настройке не греются.
У тебя с клиньями как?
Garik36
Внимание, знатоки. "Загадка от Жака Фреско". Замеры двумя мультиметрами на одной АКБ. Почему разные цифры?

IMG_20250628_124549_(800_x_600_пиксель).jpg
Описание:
Размер файла: 131.66 KB
Просмотрено: 9 раз(а)

IMG_20250628_124549_(800_x_600_пиксель).jpg
витмар
NAUexx
Сам за рулем не ездил.Барабаны щупал,когда сын приезжал,теплые,не более.Пирометра нет у меня,а сидеть с градусником так себе занятие.
Garik36
У 838-го,тот что черный,точность плюс-минус трамвайная остановка.У меня 2 таких.Один древний,второй много моложе.Так даже они разное показывают.
х123ас
Так это надо замер делать, после длительного движения без оттормаживания. Ещё специально надо условия создать такие. Потому что в штатном режиме они и так греться будут, если работают в принципе.
NAUexx
витмар писал(а):

У 838-го,тот что черный,точность плюс-минус трамвайная остановка.


Good
Это - не прибор, т.е. не СИ (средство измерения), это - индикатор. Wink
Я про чёрненький... Да и второй не блещет точностью и так же требует РЕГУЛЯРНОЙ поверки в ЦСМ. Wink
х123ас писал(а):

Так это надо замер делать, после длительного движения без оттормаживания.


Э неа... Не так. nea
Вот именно, что нужно сделать так: на стоячей заведённой машине (на двух... с клиньями и без) жмякнуть на тормоз что есть дури. После чего проехать на обеих одно и то же расстояние. И вот только после этого проверять температуру нагрева барабанов..
Уточню для распиз..ев принципы теории эксперимента (в бурсе задалбывали ей facepalm ): условия должны быть АБСОЛЮТНО равные. Т.е. и в той , и в другой машине тормозные системы (основная и аварийная) должны быть АБСОЛЮТНО исправны.
Это на нагрев...
Далее, на выбег... Smile
Вот когда оба эти испытания будут со знаком "+", вот только тогда лично я буду топить за внедрение этих самых клиньев в самарский (да и в матрёхинский с классикой) ТАЗ. Pardon

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

витмар писал(а):

При установке внешнего самоподвода правильнее заменить и цилиндры,установив без внутреннего самоподвода.


Хм... А это - мысль... Надо обмозговать. supercool
витмар
Ну придется обождать с экспериментами.Мне завтра около 800 км. мотать.А там как повезет.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

NAUexx писал(а):

это - мысль


Мысль не моя.Когда-то подобранная в интернете.
NAUexx
витмар, спать иди уже... экспериментатор. У вас, поди, темнять уже начало. Smile Drinks or Beer
витмар
19:28.Мне еще в баню.
NAUexx
витмар писал(а):

19:28.Мне еще в баню.


Вот и расслабься там... от трудов праведных. Good Drinks or Beer
kazak1102, вот теперь эти посты про тормоза уж точно нужно переносить в соответствующую тему, т.к. парни тут много разумного навещали, жалко будет потерять. supercool
Zver_042
Garik36 писал(а):

Замеры двумя мультиметрами на одной АКБ. Почему разные цифры?


Верить можно Флюку или Кейсаю. Но ты не захочешь их покупать, да и не надо оно тебе. А так погрешность есть у всех средств измерения. А про эти NAUexx уже доходчиво сказал Pardon
NAUexx
Zver_042 писал(а):

Верить можно Флюку или Кейсаю.


Ну... не только. У меня по службе в "поджопниках" TES 2712... каждый год поверку проходит успешно, вот уже 18 лет. Pardon
Один косяк с ним - батарейку жрёт, как не в себя. facepalm
И это при том, что есть режим отключения при длительном неиспользовании. А чтоб её (батарейку, Крона, 9 Вольт) заменить, его нужно разобрать... facepalm
Посему, произвёл "мудернизацию" и вытащил контактную площадку наружу.
Выглядит дешмански... но практически так гораздо удобнее, чем каждый раз разбирать.
Festival58
supercool
Короче всё как всегда..
Кто права менять будет, в гибдд их ети(можно и в МФЦ), готовьтесь что придётся созерцать срачь, и лазить в окно периодически.. Потому что предзапись идёт через ПОТОМ выданные талоны.
Час проходит - топаете в окно, я по предзаписи и пофиг
Alexandr008
Festival58 писал(а):

Короче всё как всегда..
Кто права менять будет, в гибдд их ети(можно и в МФЦ), готовьтесь что придётся созерцать срачь, и лазить в окно периодически.. Потому что предзапись идёт через ПОТОМ выданные талоны.
Час проходит - топаете в окно, я по предзаписи и пофиг


Пятница dns4
Кого то мне это напоминает pst

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

https://youtu.be/AqYsUNFXOuM?si=GFB1-y84Niruj34J
Festival58
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 109 из 112
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы