Возник вопрос о недоходе + откопал в архиве темку с дэфом мотора Serg_x и я решил изучить в гараже останки старого мотора, вот какую интересность нашёл.
Мне не давали покоя мелкие раковины в ГБЦ напротив клапанов по периметру цилиндра, как будто иголкой кто-то много раз тыкал. В каких-то цилиндрах больше, в каких-то меньше.
Отмыл поршни растворителем и вот что заметил после более подробного их изучения - на них такие же отметки по краю напротив клапанов, более того, перегородки колец на обоих поршнях поломало именно напротив клапанов.
Звон из мотора шёл, когда он долго ехал с максимальной нагрузкой. Я списывал это на детонацию, но кручение трамблёра на ситуацию не влияло. Только более холодные свечи слегка отодвинули этот порог. Опять же ездил на 98 бензине и был тот же звон.
Сдаётся мне, у меня поршни в башку долбились. Если добавить сюда деформированные КС, в которые не верил х123ас, всё встаёт на места.
В экстремальном режиме связка поршень-шатун максимально нагревалась, слегка удлиннялась, и поршни краем прилетали в плоскую часть ГБЦ (в районе клапанов камера сильно спилена, им ничего не мешало), в итоге ГБЦ в слабых местах (1 и 4 цилиндр) выгнулась, обеспечив достаточно места, поэтому поршни там нормально выглядят, а 2 и 3 цилиндрам не повезло.
Коленвал 75.6, шатуны 131мм, поршни с компрессионной высотой в 25.9мм. Недоход получается 0.1мм + стандартная прокладка 2108.
х123ас, как моя теория тебе? Возможна такая ситуация?
Тогда встречный вопрос: получается, нулевого недохода не хватает в принципе, даже со стандартной прокладкой, если ездить в 6000+?