Страница 1 из 7
olos
Результат выше ожиданий!!! :cool:
И не только в вопросе экстремального запуска при -30 и ниже. Эта тема уже известна.
Меня больше впечатлило другое...
Также уже обсуждалась проблема нестабильной работы двигателей 2111 с ЭБУ Bosch M1.5.4 при холодном запуске до прогрева до +15.
В целом причина давно понятна - жуткий перелив топлива на холодном двигателе и забрызгивание свечей. Из выхл. трубы просто вылетает несгоревший бензин. Смывание масляной плёнки со стенок цилиндров при этом, для двигателя тоже не большая радость.
Причина этого явления - банальная ошибка в прошивке M1V13T64. Не могу понять как такое может быть на серийной машине.

РЕЗИСТОР-ОБМАНКА выводит проблему на НОЛЬ!!!

Всё что нужно - на время подключить (тумблером) параллельно ДТОЖ переменный резистор 50 кОм и обмануть ЭБУ:
1. при запуске сказать ему - сейчас не -30 или -25, а -17 или -15
2. сразу после запуска убедить ЭБУ, что температура двигателя уже +18 +20 град.

Результат просто потрясающий!!!!!!!!!!!
Пускается двигатель легче и сразу работает стабильно, без троения, жуткого грохота форсунок и вони несгоревшего бензина из выхл. трубы. Кажется даже быстрее прогревается - ведь теперь на каждом такте рабочего хода в цилиндрах происходит ГОРЕНИЕ топлива без ПРОПУСКОВ.

После прогрева резитор тумблером отключается. Хотя при +90 град. ДТОЖ имеет сопротивление около 250 Ом и параллельный резистор в несколько десятков кОм существенного значения не имеет.

Ещё раз убеждаемся - в прошивке M1V13T64 неправильно откалибрована подача топлива при низких температурах. И ещё раз удивляемся - как такое может быть на серийных машинах?
Жалею только, что не сделал столь примитивную доработку ещё три года назад. Сколько бензина на прогреве съэкономил бы. Не говоря уж о ресурсе двигателя!

Последний раз редактировалось: olos (07 Февраля 2006 07:16), всего редактировалось 4 раз(а)
a-sity
А на других контролерах такое пройдет?
При какой температуре (самой низкой) происходит беспроблемный запуск? Неплохо былобы увидеть схему этой доработки...
Олег был 2114
Да, это интересно! У меня 2005 года выпуска февраля, тоже на холоде заливает свечи.... выкрутишь- мокрые совсем. Если можно, подробнее расскажите про данную доработку.
Рена
Резистор-обманка конечно хорошо, но есть более цивилизованные методы - прошивка. Здесь я уже писал про это, но может кому легче с резисторами и тумблерами возиться, тогда извиняй.
Grown
Завтра будем пробовать...
Andre2115
To Olos: т.е. у тебя на где-то панель выведены микротумблер и крутилка? Крутилку надо градуировать? Как вообще эти девайсы выглядят? Как выполняется подключение? Пайкой? Скрутки же тут не пойдут.
olos
Andre2115 писал(а):

...где-то на панель выведены микротумблер и крутилка? Крутилку надо градуировать? Как вообще эти девайсы выглядят? Как выполняется подключение? Пайкой? Скрутки же тут не пойдут.


Крутилка (переменный резистор) и микротумблер установлены в нижней части "бороды", там где и установлен контроллер. Дизайн панели (если касательно ВП можно говорить о дизайне) не меняется, т.к. устанавливается всё достаточно низко. В градуировке нет необходимости, если есть МК. По нему всё видно - крутишь ручку потенциометра и получаешь нужную температуру на табло МК. Это всё секунды. Т.к. МК получает данные из конроллера, то это именно та температура, которую ЭБУ считает как истинную.
Подключение можно осуществить по разному: аккуратной скруткой на жгуте (установщики сигнализаций так часто и работают), подпайкой к разъёму непосредств. в контроллере. Я выбрал второй способ. Принёс "бороду" с контроллером домой и всё распаял. В действительности всё примитивно просто.
diman93
Рена писал(а):

Резистор-обманка конечно хорошо, но есть более цивилизованные методы - прошивка. Здесь я уже писал про это, но может кому легче с резисторами и тумблерами возиться, тогда извиняй.


Полностью согласен. У меня стоит прошивка (см. подпись) хотя с завода должна была стоять M1V13S64. В эти морозы всегда заводилась с пол тыка.
Сергей 22
Народ а для Января 5.1.1 такая фича не актуальна?
olos
diman93 писал(а):

Рена писал(а):

Резистор-обманка конечно хорошо, но есть более цивилизованные методы - прошивка. Здесь я уже писал про это, но может кому легче с резисторами и тумблерами возиться, тогда извиняй.


Полностью согласен. У меня стоит прошивка (см. подпись) хотя с завода должна была стоять M1V13S64. В эти морозы всегда заводилась с пол тыка.


Касательно прошивок...Кто-бы спорил.
При этом меня устраивает ситуация с Январями - подключился ноутбуком и заливай, всё что смог добыть.
На бошах самому сделать проблемнее- выпаять м/схему, искать программатор... Либо искать надёжного исполнителя. Опять-же что там ещё зальют. И дело даже не в деньгах в принципе, но залитая кем-то прошивка тоже ЧЕЙ-ТО эксперимент, только за МОИ деньги. Будет хороший холодный пуск, но будет тупить либо на низах, либо на верхах или ещё что-то...
Вообще вопрос в том, ради чего потуги. Достижение предельных режимов динамики или экономики, всяких там подхватов - кроме перепрошивания вариантов мало. С этим всё понятно!
Но читаю про M1V13S64:
"Тюнинг от Almi, на базе М1V13S64, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100/96"
Вентилятор меня не волнует - и так крайне редко его слышу, остальные вопросы я решил за 45 мин, с затратами близкими к нулю.
Поэтому предложенное решение имеет право быть хотя бы за свою простоту и эффективность.

Последний раз редактировалось: olos (27 Января 2006 19:27), всего редактировалось 3 раз(а)
VladislavS
olos писал(а):


Ещё раз убеждаемся - в прошивке M1V13T64 неправильно отнормирована подача топлива при низких температурах. И ещё раз удивляемся - как такое может быть на серийных машинах?
Жалею только, что не сделал столь примитивную доработку ещё три года назад. Сколько бензина на прогреве съэкономил бы. Не говоря уж о ресурсе двигателя!



На прошлой машине три зимы на M1V13T64 откатал. Всегда заводилась как часики и движек ровно работал. Починить бы тебе коляску и не мутить воду.
olos
Дружище VladislavS! У меня ведь коляска тоже неплохо заводится уже четвёртую зиму, во всяком случае до -25 град. (рекорд -33), и откатал я на ней 70 ткм, и служит она мне верой и правдой. Вопрос несколько шире моей коляски и знаком мне по другим машинкам, в т.ч. моих знакомых. Всех в ремонт? Не было бы проблемы, не были бы не один десяток постов на подобные темы загружены на форуме и не дорабатывал бы тогда Алми штатные прошивки. И не поверю я, что твоя тачанка как часики заводится при -33 и движок ровно работал...
Grown
Grown писал(а):

Завтра будем пробовать...



Попробовал. Понравилось. Температура двигателя правда была -7 по компу (потеплело, блин). Very Happy Чтобы выставить +10 потребовалось всего (потом замерил) 10-15 кОм. Двигатель действительно завелся как прогретый,ровненько, дизельного стука форсунок не было,обороты после пуска-1300-1400.К 50-55 градусам показания по МК (Comfort x14) и указателю температуры примерно совпали. Отключил резистор. Т. по МК изменилась всего на градус.Видимо смысла в его отключении нет.
Спасибо аффтару.. Будем внедрять в эксплуатацию. :cool:
Juve
Ребят, а как узнать какая стоит прошивка? И где её можно поменять?
Grown
Juve писал(а):

Ребят, а как узнать какая стоит прошивка? И где её можно поменять?



тип контроллера и версия ПО написана на самом ЭБУ
Juve
А где можно перепрошивку сделать? В обычном сервисе могут помочь??
olos
Grown писал(а):

...Отключил резистор. Т. по МК изменилась всего на градус.Видимо смысла в его отключении нет...


Я так понимаю, смысл в отключении резистора как минимум в одном-увидеть реальную температуру по МК на непрогретом двигателе. На горячем двигателе, из-за низкого сопротивления ДТОЖ (~250 Ом) влияние дополнительного резистора (20-50кОм) действительно, практически отсутствует.
Однако нет проблем и в отключении резистора микротумблером.
Забыл сразу уточнить - последовательно с переменным резистором 50 кОм у меня стоит постоянный резюк 300 Ом, чтобы в крайнем положении переменного рез-ра контроллер не входил в ступор и не включал вентилятор и CheckEngine.
olos
Juve писал(а):

А где можно перепрошивку сделать? В обычном сервисе могут помочь??


А что такое - ОБЫЧНЫЙ сервис?
Я так понимаю, что с прошивками квалифицированно (без тупого развода на деньги) могут помочь далеко не в любом сервисе. Тут больше надежды на просто увлечённых ребят с рекомендацией. Что касается установки резистора..., в действительности там всё очень просто.
VladislavS
olos писал(а):

Дружище VladislavS! У меня ведь коляска тоже неплохо заводится уже четвёртую зиму, во всяком случае до -25 град. (рекорд -33), и откатал я на ней 70 ткм, и служит она мне верой и правдой. Вопрос несколько шире моей коляски и знаком мне по другим машинкам, в т.ч. моих знакомых. Всех в ремонт? Не было бы проблемы, не были бы не один десяток постов на подобные темы загружены на форуме и не дорабатывал бы тогда Алми штатные прошивки. И не поверю я, что твоя тачанка как часики заводится при -33 и движок ровно работал...



Не надо обобщать на другие машины. У меня уже третья машина и как ДОЛЖЕН работать двигатель я отлично знаю. Существует ограниченный список реально косячных прошивок, которые стоит менять не думая, а потом возиться с машиной. T64 к таким не относится. На прошлой машине на ней 105 тык наездил. К слову, T64 на той машине появилась в замен какой-то косячной. Тут в одном форуме пишут, что машина больше 140 не идет. Прошивка как раз T64 и все кричат - перешивайся. Не кажется странным, что этой прошивке лет 5 уже и мужики до этого не знали что она больше 140 не едет?

А -33 не критерий для прошивки. При такой температуре может не пуститься любая машина с самой лучшей прошивкой - почитай форум.

И не надо мне тут всяких "Алми" в пример приводить. Они за деньги тебе и не так мозги запудрят.

Вобщем, показаний для перепошивки у машины автора темы не вижу.
Juve
У меня-то машина не только в -33 не пускается. Писал уже в теме про это http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=83336 и что делать не знаю, вот и думаю, что может дело именно в прошивке.
VladislavS
Прошивка T64 ? Значит машине уже 4-5 лет и 100-150 тыков пробега, если не больше. Чего вы хотите. Уже время капитальной диагностикой заняться.
EvgenyM
К слову сказать у меня прошивка Т64, машина 2003 года, пускалась с первого раза при -28 отстояв весь вечер и ночь на морозе. Ниже температуры не было. Указанный выше глюк я могу с какой то долей похожести показать и на своей машине, но по моему мнению такое поведение двигателя через определенное время после запуска связано лишь с понижением колва оборотов и уменьшением подачи топлива вследствие постепенного прогрева, мой БК тому свидетель. Но, неустойчивой работы двигателя нет, есть лишь слегка заметный сброс оборотов, который быстро стабилизируется и выравнивается. Вообщем ИМХО, считаю, что все штатно.
olos
VladislavS писал(а):

Не надо обобщать на другие машины...


Это почему это не надо?...Как раз надо! Даже любая случайность - это непознанная закономерность. А тут голая статистика.
VladislavS писал(а):

...Тут в одном форуме пишут, что машина больше 140 не идет. Прошивка как раз T64 и все кричат - перешивайся. Не кажется странным, что этой прошивке лет 5 уже и мужики до этого не знали что она больше 140 не едет?


Не обижайся, VladislavS, я не имею ничего против Т64, кроме поведения на низких температурах. Не поверишь - у меня она 160 кмч идёт (трасса: Свеча, Кировск. - Шарья, Костромск.). Для зубилы это хай енд. Кстати, совпадение, у меня это тоже уже третья машина (был ещё ЗАЗ-968М по молодости - но это не в счёт) и я тоже кое в чём разбираюсь. Коляска у меня исправная, ... ну посматриваю я за ней иногда. Но тут я всей шкурой чувствую, что есть проблема. И не идеализируй ситуацию - "как часики". Это всё от лукавого. Или ты из числа разработчиков прошивки?, тогда извиняй, флаг тебе в руки.
VladislavS писал(а):

И не надо мне тут всяких "Алми" в пример приводить. Они за деньги тебе и не так мозги запудрят.


Ладно не буду..., может быть, может быть.
VladislavS писал(а):

Вобщем, показаний для перепошивки у машины автора темы не вижу.


Ни фига не понял Sad, я вроде пока и не собирался перепрошиваться.
Andre2115
olos писал(а):

Andre2115 писал(а):

...где-то на панель выведены микротумблер и крутилка? Крутилку надо градуировать? Как вообще эти девайсы выглядят? Как выполняется подключение? Пайкой? Скрутки же тут не пойдут.


Крутилка (переменный резистор) и микротумблер установлены в нижней части "бороды", там где и установлен контроллер. Дизайн панели (если касательно ВП можно говорить о дизайне) не меняется, т.к. устанавливается всё достаточно низко. В градуировке нет необходимости, если есть МК. По нему всё видно - крутишь ручку потенциометра и получаешь нужную температуру на табло МК. Это всё секунды. Т.к. МК получает данные из конроллера, то это именно та температура, которую ЭБУ считает как истинную.
Подключение можно осуществить по разному: аккуратной скруткой на жгуте (установщики сигнализаций так часто и работают), подпайкой к разъёму непосредств. в контроллере. Я выбрал второй способ. Принёс "бороду" с контроллером домой и всё распаял. В действительности всё примитивно просто.


У меня маршрутник АМК 2115, просмотр параметров ЭБУ возможен только при вкл. зажигании, да еще ее искать там надо в списке, температуру в смысле. Ну за некоторое время можно просто привыкнуть и поворачивать на глазок. Я сам не электронщик, паяльник пару раз в юности держал, и в ентих резиках не очень волоку. Может подскажешь маркировку какую. Или думаю, просто зайти в "радиодетали", и сказать, что нужно, уточнить, что напруга около 5В и все? Перепрошивкой я бы побаловался, если бы не надо было ПЗУшку выпаивать.
То VladislavS: проблема неустойчивого холодного запуска и троения при прогреве всегда была актуальна, и определена не только на этом форуме, как недоработка серийной прошивки. У меня 1.5.4, S64, и независимо от: пробега, состояния свечей, топлива, температуры за бортом -5 или -25, пробега наконец, эта проблема всегда со мной. При том что на других режимах машина всегда себя прекрасно (в предалах своих возможностей) ведет. И насколько я за три года на этом форуме смог понять, не только у меня такая ситуация. Так что olos правильно обобщает, и предлагает реальное и недорогое решение этой проблемы.
VladislavS
olos писал(а):

Коляска у меня исправная, ... ну посматриваю я за ней иногда. Но тут я всей шкурой чувствую, что есть проблема.


Засунь ей газоанализатор в задницу, может банально СО неотрегулировано?

olos писал(а):


И не идеализируй ситуацию - "как часики". Это всё от лукавого.


Именно как часики - ровный прогрев с любой температуры. Машину ту продал уже - показать не могу. А вот на последней пятнахе действительно косяки в прошивке были и пришлось першиваться.

olos писал(а):


Или ты из числа разработчиков прошивки?, тогда извиняй, флаг тебе в руки.


Я действительно разработчик прошивок, только не для двигателей и вообще не для машин. Так что забери флаг и подержи арбуз. :)

olos писал(а):


Ни фига не понял Sad, я вроде пока и не собирался перепрошиваться.


Почитай что тебе советуют, это ответ не их советы. Хотя, мне было бы легче прошивку поправить вместо потенцтометров. Софт для правки T64 уже нахаляву раздают.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы