Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#3126: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2718 раз(а)

#3127:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 18:58
А может Винницкий BTH 9111.3702 стоить 372 рубля или это 100% подделка? Смотрю разбег по ценам вдвое.
#3128:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 19:11
KIF62 писал(а):

А может Винницкий BTH 9111.3702 стоить 372 рубля или это 100% подделка?


В Украине цены в пределах 4-5$.

#3129:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 19:21
nikolja 1201
Понял, т.е. теоретически может и оно, хотя Энергомаш с обратной связью еще дешевле можно взять. В общем понятно, надо брать, пусть лежит в запасе.

#3130:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 20:10
KIF62 писал(а):

В общем понятно, надо брать, пусть лежит в запасе.


У старого про контакт на массу писали, зачисть хорошо и проверь. Он скорее жив чем мёртв. Если бы сдох,то зарядки либо совсем не было,либо перезаряд шел.

#3131:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 20:34
торантино
Там всё чищено-перечищено сто раз, его снимал и я и в марте электрик, когда гену перебирал. Единственное что место крепления это не очень удачное в плане общего контакта с массой, но она там есть.

#3132:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Май 2021 20:21
Поскольку не прояснил для себя вопрос с термостабилизацией Энергомашевского регулятора 611.3702-15 и большую просадку напруги у него с потребителями в отзыве на Драйве, решил остановиться на ВТН.
Нашел где было в наличии ВТН 9111.3702 (417 рублей), пока ехал до магазина 5 км зарядка на старом была , купил (дата выпуска январь 2020г), вышел, только отъехал - пропала. Доехал до следующего пункта назначения, пока супруга ходила в магазин, поменял.
Максимум просадки до 13,98 В на клеммах АКБ ,на холостых с включенными фарами, печка на 3 положении вентиля, обогрев заднего стекла и задние ПТФ. Да еще аккумулятор горит красным глазом, тоже на себя берёт что-то. Без потребителей 14,3 В. На МК показывает больше просадки при включении потребителей, но главное что на АКБ в реальности меньше. Покатаюсь, пусть щетки притрутся и понаблюдаем как оно будет жить.
Не очень понял из FAQ, нужно ли мне откусывать резисторы в приборке, у меня при снятии клеммы D горела в полнакала контрольная лампа до этого в марте.
Родную приборку старого образца я менял на VDO спустя несколько лет, т.к. в старой крякнула микросхема спидометра (как сказали).

#3133:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Май 2021 21:46
KIF62 писал(а):

нужно ли мне откусывать резисторы в приборке, у меня при снятии клеммы D горела в полнакала контрольная лампа


Значит надо кусать.
Это в помощь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9885181&highlight=#9885181

#3134:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2021 16:00
Прочитал, но не совсем понял зачем нужно из приборки резистор(ы) выкусывать, на что конкретно это влияет?
На старом трехрежимном регуляторе РН 67.3702-02, при снятии клеммы D, лампочка зарядки горела в полнакала. Сейчас при новом регуляторе ВТН 9111.3702 при снятии клеммы D лампочка горит, как мне показалось, в четверть накала. Диодный мост у меня старый, с дополнительными тремя диодами.
В указанном информационном письме сказано что в новых генах с индексом 9402.3701-03 стали ставить диодный мост без трех доп. диодов и новый регулятор напряжения. При этом если в приборке стоит сопротивление, то при такой комбинации гена-регулятор-приборка при работе может гореть лампа зарядки при том что все будет исправно, для этого и нужно выкусить резистор, что бы не мозолила глаза лампа зарядки.
При моей комбинации старый гена - старый диодный мост - новый регулятор, при работе лампочка зарядки не горит и зарядка есть. Так зачем его (резистор) выкусывать?
В приборку всё равно придется рано или поздно лезть, менять лампочку подсветки, выкусить резистор не проблема, просто хотелось бы знать зачем и для чего.

#3135:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Май 2021 16:45
KIF62 писал(а):

Так зачем его (резистор) выкусывать?


Да чтоб попусту не греть приборку. Smile
Кроме того, при определённых условиях из-за этого резюка гене с новым РНом может не хватать первоначального тока возбуждения.
Это всё для случая, когда резюк стоит на массу. А если параллельно лампе батарейки, то ничё делать действительно не надо.

Последний раз редактировалось: NAUexx (13 Май 2021 16:50), всего редактировалось 2 раз(а)

#3136:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Май 2021 16:50
KIF62 писал(а):

зачем нужно из приборки резистор(ы) выкусывать, на что конкретно это влияет?


Если не хочешь чтобы у тебя плата приборки обуглилась вот так,то лучше резистор(ы) выкусить-
Развернуть


KIF62 писал(а):

Диодный мост у меня старый, с дополнительными тремя диодами.


Для ВТН 9111.3702 только такой мост и нужен. Good

#3137:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2021 20:14
NAUexx
т808
Понятно.
Т.е. получается что у меня и раньше с трехрежимным регулятором когда лампа горела в полнакала при отключении клеммы D этот резюк грелся, то сейчас тоже будет греться. Будем выкусывать значит.

#3138:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Май 2021 20:29
KIF62 писал(а):

у меня и раньше с трехрежимным регулятором когда лампа горела в полнакала при отключении клеммы D этот резюк грелся


Конечно.Вот только видимо тот РН ты на максимальное 3-е положение не включал.
KIF62 писал(а):

сейчас тоже будет греться.


Еще больше будет,ведь этот РН дает напряжение выше прежнего.

#3139:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2021 22:31
т808
На третье положение включал, но очень редко, в основном в морозы, подзарядить акк. Поскольку РН выдавал при этом больше 14,5В то МК начинал верещать, предупреждая о якобы неисправности, а ездить с этим писком постоянно невозможно.

#3140:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Май 2021 23:58
KIF62 писал(а):

МК начинал верещать, предупреждая о якобы неисправности, а ездить с этим писком постоянно невозможно.


А в настройках МК разве нельзя было изменить пороги "пищания"?

#3141:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Май 2021 12:54
NAUexx
Нет, там никаких регулировок не предусмотрено, древний он и простейший.

#3142:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Май 2021 13:15
KIF62 писал(а):

получается что у меня и раньше с трехрежимным регулятором когда лампа горела в полнакала при отключении клеммы D этот резюк грелся, то сейчас тоже будет греться.


При отключённой клемме "D" он не греется, ибо ток через него детский, ограничен лампой батарейки. Он греется, когда клемма на месте и гена в работе, т.к. на нём полное напряжение, вырабатываемое геной.

#3143:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Май 2021 23:47
Выкусил троих из ларца одинаковых с лица.
Следов погорелости не обнаружил, видимо потому что они на высоких ножках стоят, с зазором от платы. Проверил, со скинутой клеммой D, лампа теперь не горит совсем. В нормальном режиме гаснет как положено.
Завёл, на клеммах 14,09 В, а МК 14,3В показывает. Разбег в показаниях увеличился. При добавлении нагрузки, на клеммах столько же, а МК начинает уменьшать показания. Возможно аккумулятор на себя по прежнему много берёт, посмотрим в динамике.


rezistor.jpg
Описание:
Размер файла: 243.42 KB
Просмотрено: 63 раз(а)

rezistor.jpg

#3144:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Май 2021 11:02
KIF62 писал(а):

Возможно аккумулятор на себя по прежнему много берёт


Где ты такой чуши начитался ? facepalm
KIF62 писал(а):

Выкусил троих


Померь сопротивление любого из резисторов.
Интересно как их в 2000-м году соединяли и чья приборка?
KIF62 писал(а):

на клеммах 14,09 В, а МК 14,3В показывает.


Врет твой "МК". Можешь убедиться,померив тем же мультиметром напряжение на колодке МК,даже не вытаскивая ее.

#3145:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 15 Май 2021 12:03
т808
Цитата:

Где ты такой чуши начитался ?


Почему чуши, акк старенький (4 года) и я его больше не заряжал с марта месяца, а с тех пор зарядка на старом регуляторе периодически пропадала со всеми вытекающими последствиями.
Когда ставил новый регулятор, то он (акк) горел красным глазом, т.е. недозаряжен прилично, а проехал я с тех пор всего ничего и зарядится толком он не успел, а значит может брать на себя приличный ток.

Цитата:

Померь сопротивление любого из резисторов.


20 Ом каждый, как и написано на маркировке на ноге 20R.

Приборка у меня не родная, в родной (электромеханической, старого образца) издох спидометр и я её поменял на эту новую VDO спустя 2-3 года примерно.

Цитата:

Врет твой "МК"


Понятно что врет, но раньше врал меньше, завышал на 0,1В а теперь 0,2В, но это мелочи.

#3146:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Май 2021 14:11
KIF62 писал(а):

акк старенький (4 года)


И всего-то?
Тогда какой же у меня,если ему 9-й год пошел?
KIF62 писал(а):

значит может брать на себя приличный ток.


Не-мо-жет!
В этом легко убедиться - прицепи СВОЮ АКБ к внешнему ЗУ и выстави напряжение заряда 14,0 вольт.
Увидишь величину тока (который кстати довольно быстро начнет снижаться).
Больше 10-15 ампер ток не поднимется,а генератор без снижения напряжения способен отдать до 80 ампер.
Так что можешь одновременно ТАКИХ разряженных 4-5 штук сразу прицеплять. Smile
KIF62 писал(а):

20 Ом каждый


Ясно!Значит на ВДО 2002 года резисторы последовательно соединяли.
Спасибо за полезную инфу! Drinks or Beer
KIF62 писал(а):

раньше врал меньше, завышал на 0,1В а теперь 0,2В


Проверь-ка ты качество РОЗОВОГО провода между геной и АКБ.
На ХХ померь напряжение между клеммой +АКБ и шпилькой В+ генератора.Нагрузка при этом любая,можешь ничего вообще не включать.
А если ездишь не каждый день,то и ток утечки не лишне глянуть.

#3147:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 15 Май 2021 14:34
т808 писал(а):


KIF62 писал(а):

Выкусил троих


Померь сопротивление любого из резисторов.
Интересно как их в 2000-м году соединяли и чья приборка?


У меня также - приборка VDO, три резистора последовательно по 20 Ом - весьма грамотное решение, ничего не греется и выкусить достаточно одну ногу у любого резистора:


VDO.png
Описание:
Размер файла: 32.84 KB
Просмотрено: 73 раз(а)

VDO.png

#3148:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Май 2021 16:44
All Exx64 писал(а):

выкусить достаточно одну ногу у любого резистора:


Good
+100500

#3149:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Май 2021 00:30
т808
Цитата:

И всего-то?


Дольше 5 лет у меня на этой машине не жили акки. Возможно из-за говняных регуляторов в том числе. Два предпоследних померли после доливки воды и зарядки, видимо дист. вода была палёная. lol1

Цитата:

Больше 10-15 ампер ток не поднимется,а генератор без снижения напряжения способен отдать до 80 ампер


Всё так но на бумаге, только почему-то напруга с гены проседает при включении света-печки-обогрева стекла на 0,4 В, сколько там ампер выходит?
Пусть свет берет 4 лампы по 50 ватт в среднем. Габариты еще 50 Вт, печка с оборгревом не знаю сколько. Пусть даже 500 Вт\12В=41 А т.е. половину от заявленной мощности генератора. И при этом напруга проседает, почему? Unknown

Цитата:

между клеммой +АКБ и шпилькой В+


На наличия сопротивления? Типа если будет напряжение, то значит есть паразитное сопротивление?
Раньше я измерял напругу на +Акка и B+ гены, там все было одинаково с массой.
Утечек не было, это еще раньше мы тут установили.
Ревизию масс я провёл на днях, правда про красный провод гена-акк я похоже забыл. Со стороны гены все зачищено хорошо.
Ладно глянем, делов-то. Drinks or Beer

Цитата:

выкусить достаточно одну ногу


Была такая мысль, но подумал если придётся всё назад вертать, то что три ноги впаивать, что шесть, всё равно дольше доставать паяльник. Поэтому откусил их не под корень, а чуть выше, что бы было к чему цеплять. Laughing

#3150:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Май 2021 12:26
KIF62 писал(а):

Пусть даже 500 Вт\12В=41 А т.е. половину от заявленной мощности генератора. И при этом напруга проседает, почему?


+ ЭСУД около 20-ти ампер (СЗ, форсунки, БН...). К тому же, 80 Ампер гена выдаёт на номинальных оборотах, а на ХХ он столько отдать не в силах. Вот ты и подошёл к краю его возможностей. Wink

#3151:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Май 2021 12:51
NAUexx
Справедливости ради делить нужно на 14В, т.к. гена столько вырабатывает, а значит ампер будет меньше, но это не главное. Факт в том что дохлый акк (теоретически) может легко отнять у гены десяток ампер, хоть и недолговременно и это может быть чувствительным в плане просадки напряжения.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 126 из 134
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU