Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#3101: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2636 раз(а)

#3102:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Марта 2021 12:39
Kuban Dangerous писал(а):

а чейта у меня на 2111 моторе с бош 1.5.4 R83
стоит 116 дмрв?


Спроси это у того,кто его туда вкорячил.


49d38a48c6db ДМРВ для ВАЗ.jpg
Описание:
Размер файла: 143,86 KB
Просмотрено: 80 раз(а)

49d38a48c6db ДМРВ для ВАЗ.jpg

#3103:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 12 Марта 2021 13:36
На самые первые Я-5 то же ставили 004.
#3104:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 12 Марта 2021 13:51
NAUexx писал(а):

Kuban Dangerous, ты с этим вопросом не сюда.
Если интересно, поднимай ну хотя бы вот эту тему


pooh

#3105:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Марта 2021 16:21
Kuban Dangerous, Good Smile
т808, nikolja 1201, парни, если хотите потрындеть за ДМРВ, то гоу сюда, Kuban Dangerous туда уже пришёл. Smile
Оставьте уже в покое тему про гену. facepalm

#3106:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 12 Марта 2021 16:27
NAUexx писал(а):

Оставьте уже в покое тему про гену.


Да без вопросов.

#3107:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 13:47
алекс спб
По второй моей ссылке из магазина "Дракон", написано что производитель коллектора КЗАТЭ, вероятно они и продолжают снабжать магазины ЗИПом. По артикулу ЦБ-00029438 можно поискать поставщиков и поближе к Питеру.

#3108:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 15:54
NAUexx писал(а):

Да щаз... свои. Его они деньги взяли.


Нет свои. Представь загнать авто,то есть занять место на какое то время,снять,разобрать гену,заменить кольца и сказать что цена вопроса 100р кольца +плюс 500р работа? Оно им надо? Ответят,если такой рукодельный,то иди и не мешай нам зарабатывать. Pardon

#3109:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 16:05
KIF62 писал(а):

написано что производитель коллектора КЗАТЭ, вероятно они и продолжают снабжать магазины ЗИПом.


КЗАТЭ не производит коллекторные кольца в запчасти.
Исключение лишь для древних "копеек".

#3110:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 16:40
торантино писал(а):

цена вопроса 100р кольца +плюс 500р работа?


Ну, с работой за 500 р. ты явно погорячился. Гену нужно снять - 300-500 рублей; Разобрать, сменить кольца, собрать, натянуть ремень - 500-1000 рублей. Итого - от 800 до 1500 рублей, всё зависит от наглости. Smile Pardon

#3111:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 18:09
600 рублей снятие установка гены и 600 рублей диагностика и ремонт.
Все комплектующие за отдельную плату по их ценникам. Мой 302 подшипник Koyo у них стоит 500 руб. в нормальном магазине 250 руб.
Коллектор они предлагали по цене от 500 до 800 руб, при его стоимости 130 руб. Так и живут.

#3112:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 14 Марта 2021 09:19
NAUexx писал(а):

Ну, с работой за 500 р. ты явно погорячился.


Так я ж по самому минимальному МРОТ посчитал. hehe
KIF62 писал(а):

Так и живут.


А по другому он хрен себе даже на сигареты заработает. Всё хозяину отходит.

#3113:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2021 11:01
торантино
Цитата:

Всё хозяину отходит.


Контора крупная, с филиалами с соседних городах, дилеры тюменских аккумуляторных заводов, шины, диски, автохимия. Он (мастер) гену скинул без подъемника и ямы минут за 20, я смотрел по камерам на телеке в клиентской зоне.
Всё хорошо, быстро, цивильно, но наворачивать так не запчастях и разводить на ненужные улучшения это неприемлемо имхо.
Все боксы, а их 6 штук, заняты, без работы не сидят, еще народ несет снятое самостоятельно, роторы, генераторы при мне принесли человек 5.

#3114:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Марта 2021 11:11
KIF62 писал(а):

Он (мастер) гену скинул без подъемника и ямы минут за 20


Дык он на твоём моторе именно за 20 минут и скидывается... и именно без ямы. А если сопли не жевать, то и за 10 минут можно уложиться. supercool

#3115:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 14 Марта 2021 11:23
KIF62 писал(а):

Он (мастер) гену скинул без подъемника и ямы минут за 20,


Так на то он и мастер. Мог бы и пол дня возиться,кому от этого будет лучше?
KIF62 писал(а):

Всё хорошо, быстро, цивильно, но наворачивать так не запчастях и разводить на ненужные улучшения это неприемлемо имхо.


Я думаю тебе бы легче было если бы он тупо сказал что ремонт будет стоить 1.5 косаря и без всяких там тех.подробностей. hehe
KIF62 писал(а):

Все боксы, а их 6 штук, заняты, без работы не сидят,


Значит мастера работают.
NAUexx писал(а):

А если сопли не жевать, то и за 10 минут можно уложиться.


А по закону Архимеда,,сам начнёшь и часа не хватит. Чё нибудь ещё потеряешь или отломишь. Руки есть,делай сам. Нет рук,что делать,плати тем у кого они есть. bboyan

#3116:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2021 13:03
торантино
Цитата:

Я думаю тебе бы легче было если бы он тупо сказал что ремонт будет стоить 1.5 косаря и без всяких там тех.подробностей.


Так когда я туда звонил первый раз месяц назад, они мне насчитали 3500 с их запчастями. facepalm
А три дня назад резко ценник вдруг упал, до 1200 руб. за работу.
Даже если они впаривают за 1000 руб. два подшипника, то кольца коллектора никак не тянут на 1300 руб.

#3117:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Марта 2021 13:11
KIF62, торантино, от вы "сошлись" из-за ерунды. facepalm
Что сделано, то сделано, чо уж теперь ножонками то сучить? Smile
Тем более, что все сошлись на мысли, что 1700 р. - вполне себе вменяемая цена за исправного гену при том, что сам даже руки не запачкал, а сидел в клиентской зоне, кофей попивал, да кино про свой ремонт смотрел. Good

#3118:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 01 Май 2021 16:12
Как грится "Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал".
Вчера прямо на ходу МК заверещал и лампочка зарядки загорелась, 12,2 В. facepalm
Гарантия была месяц, прошло немногим меньше двух.
Доехал до дома переоделся, взял мультиметр (прошло минут 20), завожу зарядка есть, тронулся поехал-пропала.
Первая мысль отвалилась щетка которую меняли при ремонте. Снял щетки - на вид целые, прозвонил, контакт есть как в нажатом положении, так и в других промежуточных (сверил со старым запасным регулятором из багажника).
Новые кольца (коллектор ротора) на КЗ и обрыв не звонятся. Собрал назад, завожу-зарядка есть. Обратил внимание что без потребителей на аккумуляторе мультиметр показывает 13,8 -13,9В на холостом ходу, при включении ближнего света 14,1 В, как будто обратная связь появилась. Помолотил, погазовал минут 10 с нагрузкой и без, больше пока не пропадала.
Напомню стоковый гена КЗАТЭ 9402 3701, РН 67.3702-02 трехрежимное, Энергомаш, Калуга.
Какие будут ваши мысли по дальнейшей диагностики в случае пропажи зарядки вновь?

#3119:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 01 Май 2021 16:21
KIF62 писал(а):

при включении ближнего света 14,1 В, как будто обратная связь появилась


Проверь затяжку силовой шпильки с генератора у её основания. Там часто греется и ослабевает.

#3120:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Май 2021 16:28
KIF62 писал(а):

диагностики в случае пропажи зарядки вновь?


Наиболее вероятно трехуровневик виноват.
Одна из причин - плохой контакт подложки регулятора с массой.

#3121:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 01 Май 2021 19:01
торантино
Если речь о В+, то там все было затянуто нормально, провода я зачищал еще до ремонта, когда снимал диодный мост?

т808
Регулятору лет 10 уже, всё может быть. Прикручен в моторном отсеке справа по ходу движения на шпильке адсорбера, которого у меня нет.
Контакт с массой проверил, как и другие места, методом просадки напряжения. Плюсовой щуп мультиметра на плюс аккумулятора, а минусовой на подозрительные массы, сравнивая с эталоном - минусом АКБ. Разница на массе регулятора одна десятая доля вольта.
Была такая мысль, воткнуть старый регулятор, он хоть и недозаряжал, но не совсем мертвый, видимо что бы исключить его придется так сделать, если снова пропадет зарядка.

#3122:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 01:30
KIF62 писал(а):

Если речь о В+, то там все было затянуто нормально, провода я зачищал еще до ремонта, когда снимал диодный мост?


Речь не о проводах, которые прикручиваются на эту шпильку, а о самом контакте этой шпильки с мостом.
т808 писал(а):

Наиболее вероятно трехуровневик виноват.


Вот чот я тоже к этому варианту склоняюсь.

#3123:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 10:24
NAUexx писал(а):

Вот чот я тоже к этому варианту склоняюсь.


Поддерживаю. Тем более, что трехуровневые под нагрузкой обычно просаживают напругу.

#3124:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 18:45
Как скажете, полагаю взамен надо брать Винницкий BTH 9111.3702 с обратной связью, без тумблеров и прочих плясок или есть другие достойные альтернативы?
#3125:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 18:54
KIF62 писал(а):

или есть другие достойные альтернативы?


http://autolada.ru/viewtopic.php?t=336833

#3126:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 02 Май 2021 18:57
KIF62 писал(а):

взамен надо брать Винницкий BTH 9111.3702


Я их рекомендую, но есть и другие достойные варианты.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 125 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU