Страница 1 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2653 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
galador
Я у себя мерил вольтметром на аккуме получается следующее:

1. На ХХ, без нагрузки 13,9
2. На ХХ, включен дальний, противотуманки - 13,7
3. На ХХ, включен дальний, противотуманки, задние противотуманки, обогрев зеркал и заднего стекла, отопительна на 2 скорость, подогрев сидений - 12,6

Измерения проводились на прогретой машине, генератор 95 амперный стоит(вроде бы, или 90 амперный не помню точно)
Кир-кук
komatoz, пока не снял штатный генератор,
кинь вот такую соплю от движка на кузов.
Мне здорово помогло supercool
Просаживалось до 12 на 90А Боше,
и на твоём новом 100А Прамо, кстати, ещё ниже Smile

Gloom
Кир-кук
а почему именно на шпильку опоры, а не от гены до шпильки под адсорбером? Smile
komatoz
Последнее время мне чтото не везет с электрикой .
То контакт в жгуте замка зажигания пропадет (кривые установщики сиги), то печка, дворники и обогрев пропадут (тоже сигнализаторщики постарались), я заменил штатный РН на "правильный" и так как вроде бы всё починил и мог бы радоваться, НО
Приобрел я БК на машинку недавно и новую напасть обнаружил.

Прежде всего хочу отдельной строкой отметить, что показания на БК и на клеммах аккумулятора во всем диапазоне под нагрузкой и без нагрузки идентичны (отличаются менее чем на 0,07В - вот тут погрячился, больше они отличаются, но ИМХО не критично на фотках сами увидите).
Поэтому далее привожу цифры с дисплея БК и тестера
Итак:

1. На х.х. холодная машинка имеет напругу в бортсети 14,8В потом по мере прогрева напряжение падает и в итоге на полностью прогретом двигателе напруга 14,2В держится. При движении 14,0-14,2 В.

Двигун не заведен:
Тестер

БК


Теперь на ХХ, холодный двигун

Показания вольтметра:


БК



Вот теперь включаю нагрузку:
Тестер:



БК:

пока бегал и фоткал тестер, напруга начала падать и на БК уже меньше стало

Вроде замечательно.

Но вот до чего доходит в итоге напруга при включении всех возможных потребителей, когда машинка поработала на хх , а времени от заводки двигуна прошло более трех-пяти минут (все потребители включены),
Тестер


БК



А когда двигатель полностью прогрет и включено всё - 12,0 В , если понаддать оборотов, то напруга выше 12,7 В не поднимается.
да и ещё, генератор посвистывает когда низкую напругу выдавать начинает...

В общем после консультаций со знающими людьми пришел к выводу, что генератор не выдает необходимую мощность по причине межвиткового замыкания в обмотке.
Сегодня купил генератор ПРАМО -100А


Этикетка крупнее


Мне правда рекомендовали ПРАМО-ИСКРА (по лицензии искра), но видимо теперь таких не выпускают, так как на официальном сайте нет гены прамо (по лицензии искра) Sad. Хотя вроде как на оф сайте пишут что с 2004 г все генераторы 51 серии выпускаются по лицензии искры.

Выбор у меня был невелик, либо стандартный гена (который точно не айс), либо 100А ПРАМО с годовой гарантией производителя, а ежели установлен на аттестованных вазом СТО то вообще два года (года гарантии надеюсь мне хватит).

на следующей неделе буду вкрячивать заодно и узнаю что это за прамо 100А который не по лицензии искра.

Продолжение следует...
Люся
Цитата:

Сегодня купил генератор ПРАМО -100А



это не гарантийный случай завода, который выпустил эту..... Приору в свет? шоп заменить генератор+сама деталь на халяву!

Последний раз редактировалось: Люся (21 Марта 2009 20:55), всего редактировалось 1 раз
komatoz
Люся писал(а):

это не гарантийный случай завода, который выпустил эту..... Приору с свет?


нет, я в гене уже РН поменял, если ты вниматльно читала.А менял я его - выкусывая диоды.
RazzoR
Кир-кук
куда на моторе крепить? провод, я так понимаю, любой с большим сечением?
Acer1
имхо
стокового минусового провода хватает на все 100%, если на нем контакты нормально зачищены и прижаты гайками.
хотя в тоже время дополнительная косичка, про что говорил киркук, лишней не будет.
temych_p
12.3 на акукмулятрое - то он разряжен как минимум на половину, а то и больше. неуливително что так проседает напргуа, ибо аккумултор надо заряжать. У меня тожепроседала с нагрузкой до 12,8. поставил диод КД213, теперь без нагрузки 14,4, с нагрузкой ближний, дальний, печка, мафун 14,1-14,2 Confused
Кир-кук
Gloom писал(а):

Кир-кук
а почему именно на шпильку опоры, а не от гены до шпильки под адсорбером?


Gloom, я не электрик, подсмотрел эту соплю под капотом у Татарина,
купил..., поставил себе.... и прифигел wwow
Как я понял суть, проблема с массой на кузове supercool
komatoz писал(а):

На движке где закрепить надо и примерная длина провода?


RazzoR писал(а):

куда на моторе крепить? провод, я так понимаю, любой с большим сечением?


Фото, конечно, неудачное...Pardon
На движке - ближняя к коллектору гайка кронштейна верхней опоры.
Рулит ключ на 13.
Собственно, там не особо важно куда прицепиться, лишь бы к движку.
Коса - 40-45см.
Про сечение - не скажу, одни говорили, что толстый провод на массу нельзя.., другие - можно..,
а один мужик просто посоветовал взять такую косу и не блеснить себе мозг.
Хотя изолированный провод смотрелся бы эротичнее, базара нет.
Пусть электрики обоснуют и этот момент, мне самому интересно supercool
Gloom
лучше косичку от болта гены до шпильки на лонжероне. Smile
косу мона в гофру спрятать для красоты Smile
komatoz
А какие диаметры концевиков ?
Kachan
Gloom писал(а):

лучше косичку от болта гены до шпильки на лонжероне. Smile


+1 тоже помогло


komatoz

У меня прамо 5102.3771 (без десятки) 80А - доволен Good .
maksson
komatoz писал(а):

А какие диаметры концевиков ?


Хз, они вроде все одинаковые эти косички.
komatoz
maksson
Они в собранном виде продаются ?

Я думал самоделка.
Алексей@
komatoz писал(а):

Они в собранном виде продаются ?


Да это стандартная масса на авто 9 семейства. У классики на капот такая масса идет
komatoz
Алексей@ писал(а):

Да это стандартная масса на авто 9 семейства. У классики на капот такая масса идет


а, теперь понятно. Завтра постараюсь найти и привинтить посмотрим что получится.
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

чё-то я не допёр, а напруга с новым геной в подобных условиях где ?


Дык, пока токо со старым геной фотки, новый гена пока на столе стоит Pardon .

На следующей неделе менять буду. Сегодня массовый провод купил, примастрячить постараюсь и посмотрю что изменится.
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

ты лучше с корпуса гены на кузов кинь ...


Когда гену менять буду именно так и сделаю
ortodox
Кир-кук писал(а):

Про сечение - не скажу, одни говорили, что толстый провод на массу нельзя


Брехня , чем толще тем лучше .
supercool
T&B
народ, а в чем выражаются изменения от установки этой косички?
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

Ну а с соплёй и старым геной чёт изменилось ?



Сопля куплена сегодня утром на рынке - стандартная косичка.

Соплю так и не поставил - жена сказала, что неделя проведенная с машиной это слишком много pst (вспомним вкрячивание бк и поиск неисправности силовой цепи разгрузочного реле) , да и мне честно говоря порядком надоело возится с электрикой. Поэтому вчера и сегодня мелкого выгуливал и домашние дела разруливал.
Гену сменю (предположительно во вторник) и сразу от коруса гены к шпильке крепления адсорбера привинчу.
Вот думаю, то ли за нижнее крепление кены прицепится то ли за верхнее (где регулировочная хрень для натяжения ремня)

Старый гена пойдет в запас.
P/S/ Хочется верить, что прамо меня не разочарует.
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

T&B писал(а):

а в чем выражаются изменения от установки этой косички?


повторяюсь, контакт между корпусом гены и кузовом 1-5 Ом
(корпус гены -> кронштэйн -> БЦ -> ГБЦ -> минус АКБ -> кузов)

Далее берёшь учебник 5-6 класс, ну где там закон Ома изучают
R=U/I

Намёк - чем больше нагрузка (потребители), тем больше ток, чем больше ток, тем меньше напряжение ...

К примеру, гена даёт 14.0 Вольта, при нагрузке 60 А, на АКБ уже будет 13.8, элетрохим. реакция заряда АКБ начинается 13.9 Вольта.
Вот и думайте Wink


И ещё , по тому же закону ома - если два сопротивления соединены парралельно, то общее сопротивление этого участка цепи будет меньше наименьшего из двух сопротивлений.
Поэтому в идеале надо землю тащить от корпуса гены к точке заземления под капотом и к точке заземления контроллера причем одним проводом ИМХО.
OLEG_074
Роман Торопов © писал(а):


Кстате, скоро будет пару адчётов по установке заземляющих медных проводов 16 мм2, в 12-ху (Олег_074) и приору (моя)
от корпуса генератора -> кузов справа (где адсорбер) -> минус АКБ -


Роман, нэ нэ нэ hehe (Не шутите с Зоханом (с)), фигу полезу провода класть пока тепло не станет. Шибка охота под солнышком ими заняться, в салон до кучи протащу rlzz . С тебя схема промеров сопротивлений и напруги. gpn
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 133
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы