Страница 104 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2653 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
-Viewer-
System писал(а):

Пока ничего не поменялось


Это было предсказуемо.

System писал(а):

вышло из серии как просрать 600 рублей на не нужный ремень


Почему не нужный, или ты считаешь что ремень живёт вечно? Smile Так вот - нифига: в зависимости от удачности ходят 10-40 тыщ, дальше менять.

System писал(а):

Какчество роликов еще Вологоских зашкаливает


Ролик был наверняка неофициально кетайский ВБФ, т.к. официально кетайский ходит дольше.
System
-Viewer-
Ну так-то да Smile, теперь будет 1 ремень в запасе. Но все же, что же это с геной? facepalm Чую завтра если мастер все таки будет на месте, и будет с машиной возиться, то поменяет диодный мост, но он ли это?

Зы. Сегодня так пару раз вообще эту хрень заметил без нагрузки днем на холостых. Ну из потребителей были только габариты + магнитола с усилителем и буфером (громкость звука была считай минимальной, т.е. очень низкой)
-Viewer-
System писал(а):

Но все же, что же это с геной?


П..дец ему пришёл. Ваш кэп Smile.

Так-то вообще "холостые пляски" в большинстве случаев даёт сдохший или изначально дерьмовый регулятор. Обрати внимание вечером в пробке на какой нибудь дездорван (обязательное условие, т.к. на ухоженных гена исправен и этого эффекта нет) вроде классик и восьмёрок-девяток - мигает вся электрика. Но загвоздка в том, что регулятор "опирается" на всё остальное: питается с выхода и до кучи мониторит переменку на одной фазе, плюс замена оказалась бесполезной (это, конечно, если
System писал(а):

чебурек


на самом деле его поменял).
Таким образом остаются мост и ротор. Последний дорогой и менять трудно, стало быть начать надо с моста.
red_rata
System
Подтягивать винты выводов обмоток пробовал? По моему, ты обходишь стороной самый знаменитый косяк генераторов с механическим соединением выводов обмоток.
Я уже не один раз писал про ахиллесову пяту генераторов КЗАТЭ:
red_rata писал(а):

у КЗАТЭ есть один конструктивный косяк в соединении выводов обмоток с диодным мостом. Дело в том, что пластмасса изоляторов между пластинами подковы хоть и тугоплавкая но все равно размягчается при нагреве. Механический контакт ухудшается, при больших токах происходит искрение. Диоды моста работают и в прямом направлении и обратно пробиваются многочисленными импульсами, при этом жутко нагреваясь. Вот вам и тепловой пробой.
Производителем предусмотрены отверстия в крышке генератора для профилактической подтяжки винтов моста. Но кто это делает?

http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10281668#10281668
У меня тоже были абсолютно такие же проблемы пока не сделал как здесь 1-й и 5-й пункты. Рассмотри крупным планом 1-е фото. Видно, что пластмасса поплавилась в районе шпильки В+. Очень советую переделать её как на 2-м фото.
System
-Viewer- писал(а):

дездорван


Что значит это слово? Чет так не сообразил ROFL 63 . Ну и что сделать надо hehe . Или просто посмотреть как свет работает на классике-девятке?

red_rata
Понял, но сам я в гену ни разу не лазил, если электрик не сделает - полезу сам, хотя я в электрике не силен, поэтому отдавал мастеру
-Viewer-
System писал(а):

Что значит это слово?


Предельная степень износа автомобиля. Например:

(наверняка в гуглокартинках есть и более подходящие под термин вариатны, но искать лень; на этой картинке лёгкая степень)

System писал(а):

Ну и что сделать надо


1. Поменять гену в сборе.
2. Перебрать этот. То есть заменить мост и регулятор - наиболее нежные компоненты. Выжечь обмотки тоже, конечно, можно, но это выжигание всегда сопровождается спецэффектами "вонь" и/или "дым", но будь оно так гена перестал бы работать совсем, а не только на холостом ходу.

Посмотреть надо чисто для понимания что такое корявый регулятор и как оно выглядит в жизни.
И что касается электротехнических познаний, то они нужны для диагностики. В случае поэлементной замены - всё очень тупо и примитивно, не сложнее чем воздушный фильтр поменять.
System
-Viewer-
Понял hehe . Ну видимо я бы так и поступил, и ковырялся бы с ним сам, если бы не мешающий компрессор facepalm . Как снял его электрик через низ - я так и не понял Pardon . Смотрел снизу долго, прикидывал, но так и не допер. Даже если открутить компрессор то все равно я хз как там им можно маневрировать чтобы вытащить гену, т.к. особо места там нету, а железная трубка компрессора считай лежит на кожухе малого вентилятора (зазор там где-то 0.5-1см)

З.ы. Кстати есть еще одно дурацкое видимо предположение, сдохший АКБ. В плане сейчас когда тепло все норм, зимой сдыхает через 2-3 дня, т.е. машину на утро уже кер заведешь. Думается что мол АКБ высасывает сильно напругу и она скачет, мало вероятно конечно но все же hehe , т.к. просто если сейчас поставить АКБ на зарядку - буквально через 10-15 минут, АКБ перестает брать заряд вообще

Последний раз редактировалось: System (06 Сентября 2017 01:24), всего редактировалось 1 раз
red_rata
-Viewer- писал(а):

1. Поменять гену в сборе.

hehe Ага! А второй возить в багажнике. Razz
-Viewer- писал(а):

2. Перебрать этот. То есть заменить мост и регулятор - наиболее нежные компоненты.

И... через некоторое время, наступить на те же грабли ROFL

Поэтому, приемлю пункт
3. Разобраться в конструктивных косяках и устранить (снивелировать) недостатки той или иной конструкции. Очень мало идеальных изделий, даже в ВП.
-Viewer-
System писал(а):

Как снял его электрик через низ - я так и не понял


Обыкновенно. Через верх его в принципе снять нельзя Smile.

System писал(а):

Кстати есть еще одно дурацкое видимо предположение, сдохший АКБ.


Батарейка точно не при делах.

red_rata писал(а):

Ага! А второй возить в багажнике.


Нету больше второго, езжу на одном-единственном Sad 63.

red_rata писал(а):

Разобраться в конструктивных косяках и устранить (снивелировать) недостатки той или иной конструкции.


Помянутые косяки не такие уж страшные. Гораздо худший косяк - железная втулка на основном болте, но даже её замена на алюминиевую не покрывает трудозатрат на её внедрение Smile.
NAUexx
System писал(а):

предположение, сдохший АКБ.


-Viewer- писал(а):

Батарейка точно не при делах.


Я бы не спешил с выводами, ибо помирающий аккум иногда ведёт себя совершенно " по-скотски"...
Но, исключить его из подозрения легко: заводишь мотор, включаешь всю ту нагрузку, при которой напруга скачет, после чего скидываешь клемму с аккума. Если напруга перестала скакать - аккум, если скачет - не он.
Соглашусь с позицией red_rata, сильно смахивает на не протянутые или окислившиеся контакты выводов обмоток. Начать нужно с этого, финансовых влияний не потребуется. Но, нужно будет "стоять над душой" у чинилкина, особенно, если есть подозрения в его добросовестности. А ещё лучше - проделать все манипуляции с геной самому, ничего там сложного нету.
Ещё на кольца контактные таки обрати своё внимание, а не верь чинилкину про то, что "там всё нормально".
-Viewer-
NAUexx писал(а):

помирающий аккум иногда ведёт себя совершенно " по-скотски"


Я не против на счёт скотства, но чтоб "припадками" то брал, то нет 15-20 А (на меньшее гена не отреагирует) - крайне маловероятно.

NAUexx писал(а):

сильно смахивает на не протянутые или окислившиеся контакты выводов обмоток


Тогда чем объяснить взаимосвязь с оборотами (причём в узком диапазоне, на 1000 есть косяк а на 1200 уже нет), увеличившимся обдувом провод прижимает? Smile
red_rata
-Viewer- писал(а):

Гораздо худший косяк - железная втулка на основном болте

Это ты про В+? facepalm Дык, какая нахрен замена? Вон её вообще оттуда! Ну, если ты-ы-ы не осознал этот конструктивный косяк... facepalm то я не знаю! Pardon
Поясняю для тех кто в танке.
В оригинальной конструкции болт стягивает обе подковы через пластиковый изолятор. При этом сам болт, будучи изолированным от обеих подков, не является тоководом. Между положительной подковой и главной клеммой питания авто, ток проходит через несколько пар (6-8) контактных поверхностей, из-за наличия этой самой дистанционной втулки, клеммы конденсатора и др. И сила сжатия этого контактного пирога зависит от состояния (степени размягчения) изолятора между подковами. wwow
В моей переделке, болт (анодированный) с широкой головкой, затянут на положительной подкове и является сам тоководом. Вместо дистанционной втулки - набор гаек, хорошо обеспечивающих контакт и между собой и через резьбу болта... Ну всё же понятно на фото, я полагал. Pardon
В современных мостах шпилька В+ запрессовывается в положительную подкову. Я считаю, что моя доработка надёжнее.
-Viewer-
red_rata писал(а):

Это ты про В+?


Да. Из всех испробованных доработок лучше всего показала себя промазка всего возможного защитным составом (зимняя дорожная жыжа, помимо агрессивности, ещё и отличный электролит) и контроль работоспособности гроверных шайб на болтах статорных выводов.
red_rata
-Viewer- писал(а):

red_rata писал(а):
Это ты про В+?

Да. Из всех испробованных доработок лучше всего показала себя промазка всего возможного защитным составом

facepalm
Ты меня пугаешь! wwow
А оспорить (прокомментировать) мои доработки?
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Тогда чем объяснить взаимосвязь с оборотами (причём в узком диапазоне, на 1000 есть косяк а на 1200 уже нет), увеличившимся обдувом провод прижимает?


Та не... Smile
Просто с оборотами увеличивается вырабатываемая геной и ещё не отрегулированная РН-ом напруга, коей и "прошибает" хреновый контакт, отсюда и не прогнозируемые скачки.
-Viewer- писал(а):

промазка всего возможного защитным составом


И тут соглашусь с red_rata, т.е. facepalm
Лучший электроконтакт - контакт между поверхностями без посредника! lol1
Это значит - никаких смазок! Соединил чистыми поверхностями, стянул, а уж потом маж на здоровье чем хочешь! supercool
red_rata писал(а):

А оспорить (прокомментировать) мои доработки?


А чо тут оспаривать то? wwow
Я, когда себе "0" звезды вытаскивал, заодно так же сделал, т.е. упразднил нафиг сиё дебильное соединение.
-Viewer-
red_rata писал(а):

А оспорить (прокомментировать) мои доработки?


А что в них комментировать, доработки из серии "лучше с ними чем без них".

NAUexx писал(а):

Просто с оборотами увеличивается вырабатываемая геной и ещё не отрегулированная РН-ом напруга, коей и "прошибает" хреновый контакт, отсюда и не прогнозируемые скачки.


Там нет скачков, там - провалы. Это немного другое Smile.

NAUexx писал(а):

Лучший электроконтакт - контакт между поверхностями без посредника!


И как ты собираешься этого добиться в катэковском гене, который ещё до кучи регулярно купается в ядовитых растворах? Оно, в общем-то, само собой так получается, если поставить нового гену и через пару лет разобрать - мост обрастает толстой шубой, где-то белой, где-то зелёной Smile.
red_rata
-Viewer- писал(а):

Там нет скачков, там - провалы. Это немного другое


Там ещё и вентили "плывут" пробиваясь. Поэтому NAUexx и употребил словосочетание не прогнозируемые.
-Viewer- писал(а):

если поставить нового гену и через пару лет разобрать - мост обрастает толстой шубой, где-то белой, где-то зелёной

Из-за плохих контактов.
С паянными вентилями не обрастает. Только попавшая грязь.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

если поставить нового гену и через пару лет разобрать - мост обрастает толстой шубой


Да что ж ты за страсти то всё вещаешь... Smile
Где ты так всё ездишь, что у тебя гена
-Viewer- писал(а):

регулярно купается в ядовитых растворах

?
Я, когда свой в Крыму после ДТП снимал (в июле 2016 года), чтоб отвалившийся вывод диода присрать, дык ничо подобного не наблюдал. Pardon
А гена стоял на авте нетронутым с момента покупки, т.е. с 2006-го года.
Ну посерела в некоторых местах подкова, ну да, где-то белизна/зелень появились, но уж вот прям "шубы" не было. Да и на других генах я такого не видел. Мож мало ген видел...Pardon
-Viewer- писал(а):

Там нет скачков, там - провалы. Это немного другое


А провал разве скачком не может приключиться? Я под словом скачок в данном случае не рост имел в виду, а резкое изменение в любую сторону.
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Да что ж ты за страсти то всё вещаешь.


Страсти из жизни: ежегодный ритуал - менять подшипники, ежедвухлетний - мост. Всё изменилось только после переноса геннадия вверх, подшипники вообще перестали дохнуть, а единственный мост выгорел вследствие перегрузки.

NAUexx писал(а):

Мож мало ген видел


Особенность места проживания. Где нету или мало дерьма сыпят - там машину только специально сгноить можно Smile.

NAUexx писал(а):

А провал разве скачком не может приключиться?


Глобально - всё это неважно. Хрен ли толку обсуждать высокие материи, когда нужно выработать точный план что должен делать System когда отвинтит гену. И в данном случае я за замену регулятора и моста (либо если регулятор явно новый, то одного моста) без затей, потому что гена один леший будет меняться и никакого смысла его выдрачивать нет, до следующего лета (когда снова актуализируется кондейный вопрос) он сто пудей доедет так.
Потому что одно дело когда возиться буду я, ты, red_rata или ещё некто, кто понимает что делает - это одно, а когда разборка чуть ли не в первый раз - держать лишнюю фигню в башке не рекомендуется Smile.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Потому что одно дело когда возиться буду я, ты, red_rata или ещё некто, кто понимает что делает - это одно


Да блин, открутить подкову от гены, зачистить клеммы выводов обмоток и ответные клеммы выводов диодов на подкове, зачистить места "посадки" минусовой подковы на корпус гены, всё снова стянуть по-человечьи (можно и перемычек напаять, как red_rata сделал, я не стал) - имхо, это способен сделать даже самый безрукий гражданин-водятел!
Чо тут демонизировать то? wwow
Ну да, задефектовать диоды в подкове - эт уже нуна чот знать и понимать, но уж зачистить то и протянуть... Pardon
Главное - шаёбочки изолирующие в процессе не про.бать. Smile
red_rata
-Viewer- писал(а):

единственный мост выгорел вследствие перегрузки.

Заблуждение. Не в следствии перегрузки дохнут мосты!
Уверен, что у меня бы и 80А "гена" прекрасно работал бы с кондёром. Просто ему надо изменить условия работы...

NAUexx писал(а):

Ну да, задефектовать диоды в подкове - эт уже нуна чот знать и понимать

В мурзилке всё доступно расписано. Вы эта, не опускайте уж System ниже плинтуса. Он, я так понимаю, просто не захотел возиться со снятием-установкой гены.
NAUexx
red_rata писал(а):

не опускайте уж System ниже плинтуса


И в мыслях не было!
Я ж писАл:
NAUexx писал(а):

Чо тут демонизировать то?


red_rata писал(а):

Он, я так понимаю, просто не захотел возиться со снятием-установкой гены.


Это очевидно. Но, если нет доверия к чинилкину, придётся страдальцу самому "рукава закатывать". Pardon
System
-Viewer- писал(а):

Обыкновенно. Через верх его в принципе снять нельзя .


А как же его снимают через верх задирая двигатель, читал где-то о таком способе.

red_rata писал(а):

Он, я так понимаю, просто не захотел возиться со снятием-установкой гены.


Вот именно поэтому и не захотел возиться. Т.к. я не представляю как его снять через низ. А когда спрашиваю все отвечают в стиле -Viewer-, т.е.
-Viewer- писал(а):

Обыкновенно.


63

Если бы не было компрессора, уже давно бы снял, протянул, просмотрел, зачистил, да даже диоды бы прозвонил, и поменял в стиле - методом тыка. Но, т.к. я НЕ **У как его снимать, жду мастера, и тр**аю ему мозги, а он мне ROFL facepalm .

NAUexx писал(а):

Но, если нет доверия к чинилкину, придётся страдальцу самому "рукава закатывать".


Доверие как бы есть, не 1 год вроде знаком с ним, и не раз к нему ездил чиниться, но как бы достал он меня уже нереально 63 .

З.ы. В среду машину отдал, весь день простояла у электрика, вечером звонит - не успел, не делал, давай в субботу ROFL facepalm
-Viewer-
System писал(а):

я не представляю как его снять через низ. А когда спрашиваю все отвечают в стиле -Viewer-


Ну я не смогу точно объяснить весь процесс Smile. Для начала надо отцепить провода (самый первый - массу с батарейки Smile), убрать все (два) болты, чтоб гена там свободно болтался. Затем надо высвободить нижнее крепёжное ухо, которым он упирается и не вылазит. Делается это путём наклона (шкивом вниз) и одновременно проворота (по часовой стрелке градусов на 20-30). Следующим шагом надо обойти обратку компрессора, т.е. тоже определённым образом наклонить и провернуть. При этом важно не бросать гену совсем - а то он самостоятельно вывалится и может попасть по башке или упасть в яму, что катастрофично если приземляется он не на шкив, а на заднюю крышку.
Короче говоря надо лезть и снимать, иначе доездишься покуда он совсем крякнет а с твоей батарейкой приключения будут нормальные Smile. И раз один раз гена таким макаром снялся и поставился, значит и во второй тоже всё будет пучком. Потому что в субботу "специалист" скажет что в шаббат Тора работать не велит, давай в понедельник и так далее Smile.
System
-Viewer- писал(а):

Потому что в субботу "специалист" скажет что в шаббат Тора работать не велит, давай в понедельник и так далее .


Ну так то да...Т.к. изначально когда он в среду мне позвонил и сказал что не успел - сказал по телефону чтобы я приехал в четверг, т.е. сегодня. Но когда я пришел забирать машину у его напарника, то напарник сказал что мол он (электрик) чета напутал, и его в четверг не будет вообще, т.к. на сутках на работе. И сказал мол что только в субботу ROFL facepalm

-Viewer- писал(а):

Следующим шагом надо обойти обратку компрессора, т.е. тоже определённым образом наклонить и провернуть.


Т.е. получается что крутя-вертя генератор, он вытаскивается таким образом, что компрессор вообще не трогается и не откручивается с кронштейна?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 104 из 133
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы