Страница 108 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2653 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
System
т808
Тогда в чем же могло быть дело, что с мертвым АКБ такие пляски были? Smile

-Viewer-
Ну я еще понаблюдаю, но что плавало буквально недавно до замены АКБ, точно видел, а после замены и как на видео проверял - все стало отлично. К 0,01% как раз и отнес то, что при замене АКБ, задел "мистический провод" \ или хз что, что стало все нормально hehe.

Кстати еще со старым АКБ было так - допустим стоишь на нейтрале, напряжение 14.2В, включаешь ближний (не важно, просто нагрузку) - напряжение проваливается до 13,7В где-то, ну т.е. ощутимо, а потом возвращается. С новым АКБ - провалов нет вообще, т.е. на включение нагрузки - практически нет реакции, либо мини провал на 0.1В. Почему так? тоже хз Pardon , лично мне кажется что АКБ старый попросту не держал нагрузку совершенно. И любая нагрузка приводила к диким просадкам, ну и на холостых генератор просто с таким не справлялся
т808
System писал(а):

было так - допустим стоишь на нейтрале, напряжение 14.2В, включаешь ближний (не важно, просто нагрузку) - напряжение проваливается до 13,7В где-то, ну т.е. ощутимо, а потом возвращается.


Где ты это смотрел?
Наверняка не на клеммах АКБ и шпильке генератора,а видимо по приборке и БК.
System
т808
По БК, показания напряжения на БК и клеммах АКБ одинаковые. Да и по оборотам было слышно, как слегка проседали чтоли при этих просадках
т808
System писал(а):

показания напряжения на БК и клеммах АКБ одинаковые.


Сказки!
Одинаковые они лишь в том случае,пока все эл.потребители выключены.
Чем больше навтыкаешь,тем сильнее вранье.
Можешь сам убедиться.
System писал(а):

По БК


Глаза в верхний пост подними.
Там умный человек НЕ ЗРЯ специально это КРУПНО КРАСНЫМ выделил.
System
т808
Какое вранье? hehe Даже в моем посте что выше, в видео видно что они одинаковые при нагрузке свет+печка+обгрев, на мультике на клеммах АКБ - 13,99В, на БК - 13,9В (сотые доли не показывает, тут хз, мошь на 0,05В разница и есть) показывает. Качество конечно в тот момент дерьмовое когда на БК показывал показания, но оно там так и есть (1м52сек) Pardon

Да и суть не в этом, больше интересно техническое объяснение почему на мертвом АКБ "плавало" напряжение Smile
red_rata
System писал(а):

Мёртвым АКБ . Заряд вообще никакой не держит, заводился всегда от розетки, короче решено было его в помои выкинуть. Купил новый, снял старый, открыл крышки, увидел что 3 банки замкнуты , при подаче зарядки - в темных банках искрение, якобы кипит.


1. Замкнутые банки не кипят при зарядке. Могут нагреваться и выкипать при большой нагрузке.
2. Где показания плотности электролита?
3. Зарядный ток идёт? Какой при 14-16 В?
System
red_rata
Плотность не замерял. Зарядку не берет, т.е. выставляю максимум (или любое другое значение) - зарядка падает в 0, минут через 20 и все.

В последний раз было так - машина сутки постояла, с утра заводить - а там вообще 8,9В показывает. От предпускового не мог также завестись, мычит и все. Минут 10 пришлось ждать, а потом тогда уже получилось коекак завести. Так и то, когда 8,9В показывал - выставляю ток 15А, а АКБ пофигу, и зарядка буквально через пару минут начинала падать к 0, как будто он заряжен.
Pavel^99
Сосед щас говорит, не горит один задний габарит у него 2112. говорю смотри реле контроля ламп, посмотрели, а его нет, пустые гнёзда. и перемычек нет. на матрёхах так бывает?
т808
Pavel^99 писал(а):

его нет, пустые гнёзда. и перемычек нет. на матрёхах так бывает?


Должно быть.К1 левое верхнее.



Pavel^99 писал(а):

не горит один задний габарит у него 2112. говорю смотри реле контроля ламп


Надо с фонаря начинать - проверить пробником приходит ли на эту лампочку напряжение.
Там проблемы с разъемом и платами аналогичны Самарским.
Pavel^99
т808
ага, вот такой МБ. нет там ни реле, ни перемычек, пустые гнёзда Pardon но всё работает, кроме одного габарита. ремонтирует он сам. а про плату и разъём подскажу
т808
Pavel^99 писал(а):

нет там ни реле, ни перемычек, пустые гнёзда


Значит на самой плате внутри ЧЯ печатные дорожки УЖЕ соединены между собой.
Раньше еще на карбюраторных авто так упрощали конструкцию с целью экономии.
Были такие ЧЯ и на Самарах.
Logis
Опять моргает свет фар габаритов и приборка, комп ругается ошибкой на высокое напряжение (чек зажигается и гаснет). Причем это начинается примерно каждые полгода, меняю регулятор и опять нормально некоторое время. Подкова и конденсатор менялись. Где покопать причину. От чего регуляторы перестают регулировать.
gadgik
может качество такое!? Pardon
NAUexx
Logis писал(а):

От чего регуляторы перестают регулировать.


От того, что делаются из гамна в кооперативе "Счастье" где-то на границе с Китаем и из чинских же деталюх, которые легко мрут, как мухи.
И даже если этот РН типа Российского изготовления (типа Энергомаш), то же долго не "ходит".
Вот тут расписывал, как издох то же где-то за пол года Энергомашевский РН и как я это "лечил".
т808
Logis писал(а):

каждые полгода, меняю регулятор


Модельку озвучь.
Logis писал(а):

От чего регуляторы перестают регулировать.


Чаще из-за их же качества,реже,если обмотка ротора имеет короткозамкнутые витки,значительно увеличивающие ток через ключ РНа.
Попробуй найти РН от ВТН.
Logis
Вот, про замыкание ротора уже полезно, Как узнать или проверить.
т808
Logis писал(а):

Как узнать или проверить


Попробуй через амперметр дать на кольца ротора напряжение прямо с клемм АКБ.
Если покажет больше 6 ампер,значит в обмотке есть КЗ витки.
NAUexx
Ну или на Омах тестером (ток не китайским Smile ) сопротивление на кольцах померяй, если будет меньше 2,3 Ом (14/6=2,33...) - есть межвитковое.
А ещё лучше - подкинуть заведомо исправный ротор. Wink
Logis
Ротор запасной есть, Только он Булатстар. Он почему то ходит по оси с небольшим усилием. Покупался в дороге, так как умерли кольца в дороге. Потом родной ротор перебрал и вернул на место. Сейчас генератор снимать Ну планирую, поэтому буду измерять.

Последний раз редактировалось: Logis (30 Января 2018 16:33), всего редактировалось 1 раз
т808
Logis писал(а):

Сейчас генератор снимать Ну планирую, поэтому буду измерять.


Зачем его снимать-то? wwow
Снимаем крышку с гены,под обе щетки просовываем кусочек картона,чтобы они с кольцами не контактировали и
через амперметр даем напряжение с АКБ на кольца ротора.
NAUexx
т808 писал(а):

под обе щетки просовываем кусочек картона,чтобы они с кольцами не контактировали


Проще РН совсем снять... всего то два болтика открутить, даж проводочек можно не отстёгивать. Зато насколько удобней к кольцам то подбираться станет. Smile
т808
NAUexx писал(а):

т808 писал(а):

под обе щетки просовываем кусочек картона,чтобы они с кольцами не контактировали


Проще РН совсем снять... всего то два болтика открутить, даж проводочек можно не отстёгивать. Зато насколько удобней к кольцам то подбираться станет. Smile


Можно снять,заодно почистив массу РН-а,но щупы легко и без снятия РН до колец достают.
Развернуть
red_rata
т808
Почему доп. диоды прогуливают? Smile Срочно запитать от них светодиодные ДХО. Good
NAUexx
т808 писал(а):

щупы легко и без снятия РН до колец достают.


Ага... когда гена снят с авты и лежит на столе. Smile
А когда он на авте, а ты в позе "ЗЮ", да ещё не видно ни песты... Wink
т808
NAUexx писал(а):

когда гена снят с авты и лежит на столе


Для всего лишь единичного замера гену снимать - мазохизм. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 108 из 133
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы