Страница 138 из 139
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2786 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Festival58
Smile NAUeex я тока уточняю.(привычки такой нету)
Сколько? Не знаю- прибора нет.
И в шараге не говорили.

Не ну с нагаром да... Найди на грязном грязное.. Хотя если совсем кз-спалить должно пол обмотки

Кстате про лампочку, самому лень писать, нашел в тексте
тут
Ась приспичит кому

Последний раз редактировалось: Festival58 (05 Марта 2025 20:18), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Kuba писал(а):

витки будут греться по всей площади а не именно в месте замыкания.


Ну, слушай, ты уж совсем терминальное состояние рассматриваешь, когда гена долго работал с кз витками.
А речь идёт о "начале". Т.е. когда в одной из обмоток только пара витков коротнули... Конечно, неискушённый в электрике авто водятел даже ничего и не заметит и будет продолжать кататься, доведя, в итоге, гену именно до такого состояния, о котором ты и говоришь.
Взять вот даже гену, с которым я щас ковыряюсь... Я ж вот сразу то косяка и не увидел? Только когда очки монтажные с линзами на глазья водрузил, вот тогда только и увидел, причём, именно в одном месте обмотки, обугливание (не явное!), начал ковырять и... нарыл на свою голову гемор. facepalm
Стал далее осматривать всю обмотку и да, обнаружилось потемнение лака практически везде, по всему видимому периметру намотки. И даже таки рассмотрел вспучивание кембрика в некоторых пазах.
Зы: для инфы, погуглил тут стоимость нового статора: завод продаёт за 3500, на всяких Озонах/Вайлдберизах можно за 2100 купить.
Пока думаю, чо делать. Pardon
Гену этого явно хозе отдавать не буду, и в то же время он мне и самому как-бы в одно место не стучал... Ждать донора не известно сколько придётся, с другой стороны - 3500 уж не космические деньги.
Короче, я на распутье. facepalm
Да, Kuba, мотать точно не буду, даже не уговаривай. Smile Drinks or Beer

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

Festival58 писал(а):

NAUeex я тока уточняю.(привычки такой нету)
Сколько? Не знаю- прибора нет.


Ну и ладушки... Проехали на этом. Drinks or Beer
Просто на будущее, если чего-то не знаёшь, на сто пудов в этом не уверен или не можешь дать подтверждения своим словам, то либо не пиши, либо подчёркивай свои слова "имхой", чти п.п. 2.3.5 Правил. Wink
Kuba
NAUexx писал(а):

Пока думаю, чо делать


Че там думать то.
Собрать то что есть и положить на полку.
На ответственное хранение так сказать.
gpn Drinks or Beer
NAUexx
Festival58 писал(а):

Кстате про лампочку, самому лень писать, нашел в тексте
тут


Я про лампочку и более простой способ подсказать могу. Wink
Но он по степени "дубовости" будет примерно одинаков твоему по ссыли.
По твоей ссыли... Ну что... вроде всё верно, кроме:
Цитата:

Если в какой либо фазе имеется короткозамкнутый виток, то индуктивность всей катушки резко падает и соответственно возрастает ток.


Вот насчёт "резко" афтар слишком уж оптимистичен, имхо.
Резко индуктивность упадёт при малом количестве витков в обмотке. Т.е., когда в обмотке 10-20 витков, то замыкание 2 из них есно вызовет заметное изменение в индуктивности. А когда у тебя в обмотке больше 100 витков, то замыкание 2-х витков ты и не заметишь.
И в очередной раз спрашиваю: есть гена с кучей заведомо кз витков. Тем не менее, индуктивность исправной и кз обмоток одинаковые. Можно ли сделать вывод о наличии кз витков по показаниям дешманского мультиметра, у которого есть режим измерения L?

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

Kuba, благодарю. th2
Камешек на одну чашу весов моих сомнений ты положил. Drinks or Beer
Причём, конкретно так положил... с точки зрения прожжённого практика. Good
Жду "булыжников" от других участников обсуждения.
Не парни! Это - не обязаловка! Smile
Не знаете, чего сказать, лучше и не говорите, сумятицу не вносите. У меня этой сумятицы и так в башке хватает. Pardon
Если уж чего и хотите посоветовать, то просьба - аргументируйте.
Festival58
NAUeex так то пример.Можно и без транса.
Я фокус не наводил, насколько у тебя "разрешающий" мультик. Соответственно чего микроГенри на миллиГенри"вском диапазоне ловить.

Вариантов дубовых хватает.
Мало-ставим на тачку для теста.
Или сдаем на тест в спец организацию. Там оттестят недорого.
Совсем заморочится? Покупаем/собираем приборчик с необходимой точностью.

Чо то не совсем ясно... Выкинуть/ сделать/положить на полку...NAUeex ты уж сам то определись. Какой день уж.
Отдай приятелю - освободись 😃🤙 и ему плюс. ВОТ И аргумент.


У меня вот тут лежит один экземпляр.. Запчасти типа.Надо между делом перемерить.. И собрать, хай лежит в запасе.
Хоть и рн+мост+передняя крышка будут новые. Ротор насколько помню цел, иначе не стал бы морочится. Так зимой то время больше, не тики токи ж листать Smile
NAUexx
Festival58 писал(а):

Я фокус не наводил, насколько у тебя "разрешающий" мультик. Соответственно чего микроГенри на миллиГенри"вском диапазоне ловить.

Вариантов дубовых хватает.
Мало-ставим на тачку для теста.
Или сдаем на тест в спец организацию. Там оттестят недорого.
Совсем заморочится? Покупаем/собираем приборчик с необходимой точностью.


А я тебе про что? wwow
Ты тут заявил, что межвитковое легко проверить измерением индуктивности...
Я сказал, что это не так просто в гаражных условиях. Этим своим постом ты только подтвердил мои слова, что нужно спец.оборудование и т. д. и т.п..., которого в большинстве случаев в гараже нет
Чего теперь "ножонками то сучить"?
Если явное межвитковое, да к тому же ещё и застарелое, то Kuba уже всё рассказал, как его выявить. supercool
Если же "свеженькое", да только в паре витков, то тут только измеритель добротности поможет, который стОит "епрст", как ты сам же и написал.
А теперь ворачиваемся к началу... Зачем ты предлагал мне (да так настойчиво, с уверенностью эксперта в вопросе) проверить индуктивность обмоток и самое главное - чем? Да и ЗА чем?
Что мне этот замер дал бы (с учётом моего скудного арсенала) перед разборкой гены? Или каждого гену, перед разборкой, возить
Festival58 писал(а):

на тест в спец организацию.


? wwow
Сам то почитай, чего советуешь... facepalm
Festival58 писал(а):

Чо то не совсем ясно... Выкинуть/ сделать/положить на полку...NAUeex ты уж сам то определись.


Да уж определюсь... supercool
Festival58 писал(а):

Какой день уж.


Устал? Не читай! Pardon
Festival58 писал(а):

Отдай приятелю - освободись 😃🤙 и ему плюс. ВОТ И аргумент.


Он мне не приятель... его ко мне послали... Smile
Я ему вчера позвонил, сказал, то статор дохлый, что стоимость нового такая-то (см. выше)... На что он мне ответил:" Ну и выкини его со всем остальным черметом в помойку. Оставь себе, что считаешь нужным." Один из двух РН-ов он уже забрал (благо, я не успел их раскурочить).
Festival58
63 63 NAUeex ну чесслово хорош уже.
Не легко измерить L, а измерить.
А раз "каждого гену таскать на тест" - значит бывают гены время от времени.. Вывод :запчасти есть, статистику по измерениям можно делать..
Продай запчасти, купи прибор 😃
Как про погоду, иль у "юных натуралистов".

Приятель, товарищ я не про того кого послали Wink КТО гену то отдал, а других, другого соседа ROFL

Даже он тебе сказал чо с ним делать Smile

А почему не читать, читаю 🙃 жду развязки


Я в электромашинах не силен..
Кто прокомментирует это
" Концы всех обмоток отсоединяю от диодного моста и они висят в воздухе. На щетки непосредственно подаю +12В и рукой кручу шкив генератора. Сам по себе шкив крутится очень легко, но вот после подачи +12В на щетки ротора, шкив начинает крутиться тяжело. Рукой очень хорошо чувствуется тормозной момент генератора. А это значит, что в обмотке статора при вращении ротора, в обмотке которого протекает ток возбуждения, также возникает электрический ток, который и создает тормозной момент. А этого у исправного генератора быть никак не может, поскольку выводы всех обмоток висят в воздухе и генератор работает в режиме холостого хода. "
Буйный
Kuba писал(а):

если межвитковое кз то замкнутые витки всеравно будут вырабатывать напряжение ,


Да, но из трёх КЗшных будет «один», грубо, вырабатывать то напряжение. Один за трёх, и все за одного! И индуктивность этой обмотки будет ниже остальных двух оставшихся. Приборы измереня индуктивности-не ко мне. По опыту электроинструмента один КЗ виток резко нагревает соседей, и там лавина идёт. Хотя, это обычно в роторе происходит для болгарок и иже с ними. В наших генычах «сила» снимается со статора. Но..один КЗ виток, хоть где, жди соседние при нагрузке быстро.
Kuba
Festival58 писал(а):

в электромашинах не силен..
Кто прокомментирует это
" Концы всех обмоток отсоединяю от диодного моста и они висят в воздухе. На щетки непосредственно подаю +12В и рукой кручу шкив генератора. Сам по себе шкив крутится очень легко, но вот после подачи +12В на щетки ротора, шкив начинает крутиться тяжело. Рукой очень хорошо чувствуется тормозной момент генератора. А это значит, что в обмотке статора при вращении ротора, в обмотке которого протекает ток возбуждения, также возникает электрический ток, который и создает тормозной момент. А этого у исправного генератора быть никак не может, поскольку выводы всех обмоток висят в воздухе и генератор работает в режиме холостого хода. "

   


В режиме холостого хода генератор не рекомендуется испытывать .
Именно автомобильный..
Festival58
Wink Kuba блин и не придраться.
Ну как подтвердил NAUeex при КЗ витков ничего страшного" не произойдёт,можно и грузить.

Хотя интересовало действительно ли будет тормозиться ротор при Кз витков в статоре.. Или просто КЗ обмоток.. Скорее всего..
Festival58
Упд
Чо та не припомню я, как называется?
заводская изоляция-кембрик на выводах фазных генератора, помню фиг найдёшь и дорого
NAUexx
Festival58 писал(а):

Чо та не припомню я, как называется?
заводская изоляция-кембрик на выводах фазных генератора, помню фиг найдёшь и дорого


Мы её называем линоксинка.
Kuba
Кембрик из стеклоткани вроде.
NAUexx
Kuba писал(а):

Кембрик из стеклоткани вроде.


Никакой стеклоткани. nea
Х/б, пропитанная лаком. У нас заводик был по её производству, щас там уже стеклопакеты делают.
Festival58
ROFL вот блин, крутиться на языке.
Точно Тлв. NAUeex
Kuba типа того. С виду.

На чайнике обычно хбшка типа Smile


Я думаю чего, купить или термоусадку поставить на 105°С..на фазные.
Kuba
Генератор

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Festival58 писал(а):

или термоусадку поставить на 105


Нет,термоусадка не пойдет.
Только стеклоткань.

d22580e121f9eb77ee2c23049ec7930f.mp4
Описание: download Скачать
Имя файла: d22580e121f9eb77ee2c23049ec7930f.mp4
Размер файла: 776.16 KB
Скачано: 19 раз(а)
Festival58
Kuba да я вот тож подумал и не понравилась мне идея, решил нечто поискать - т. Е. Твл hehe
NAUexx
Kuba писал(а):

Только стеклоткань.


Ты бы хоть по ссыли то выше сходил бы. Wink
Х/б, какая, ко псу, стеклоткань... Хотя... на каком-то чинском Стартвольте вроде да, какую-то белую шнягу видел, которая на выводе вертелась, как флюгер на крыше. facepalm
Festival58
63 NAUeex это с китайского чайника.
ТЛВ я только желто-оранжевые видел. Пропитка видать
Kuba
NAUexx писал(а):

Kuba писал(а):

Только стеклоткань.


Ты бы хоть по ссыли то выше сходил бы. Wink
Х/б, какая, ко псу, стеклоткань... Хотя... на каком-то чинском Стартвольте вроде да, какую-то белую шнягу видел, которая на выводе вертелась, как флюгер на крыше. facepalm


Сходил и чё?
Держит температуру до 105 градусов.
А если локальный нагрев в месте плохого контакта то это овно превращаетя в труху горящую.
lol1
NAUexx
Festival58 писал(а):

ТЛВ я только желто-оранжевые видел. Пропитка видать


Ты обратил внимание, что есть ТЛВ (Трубка Линоксиновая Водостойкая) и ТЛМ (маслостойкая)?
Не буду на 100 пудей утверждать, но вроде более тёмная - это маслостойкая. Всё зависит от применяемого в пропитке лака.
Kuba писал(а):

А если локальный нагрев в месте плохого контакта то это овно превращаетя в труху горящую.


Smile
Чтоб эта труха загорелась, нужно открытое пламя. Оно в гене откуда возьмётся? На генах (да и моторах) Российского производства ты где-нибудь видел стеклотканевые кембрики на фазных выводах? Wink
Стеклотканевый кембрик при перегибах и вибрациях имеет свойство лопаться, чем не страдает линоксинка (ну, разумеется, если она не перегрета сверх меры).
т808
Kuba писал(а):

стеклоткань.


Кембрик из лакоткани там.
Как во всех советских тр-рах и эл.моторах для соединения в них обмоток.
Цитата:

Исходно – кембрик это тонкая полотняная ткань из хлопка или льна, попросту – батист.
Название ткань получила от места производства во французском городе Камбре во Фландрии (лат. Саmаrасus).
Другие названия КАМБРАЙ, КАМБРЕЗ, КАМБРЕ.

С появлением электротехники кембрик стали применять для изоляции токоведущих частей.
В дальнейшем ткань стали пропитывать полиэфирным лаком, что увеличило устойчивость к электропробою где-то до 5 кВ/мм.
По-нашему этот материал назывался лакоткань. В дальнейшем кембрик заменили стеклотканью, пропитанной лаком,
что еще более улучшило ее электроизоляционные свойства.

Для электротехнических целей из лакоткани изготавливались изолирующие прокладки, вставки и, в том числе,
и трубки для изоляции проводов.


Последний раз редактировалось: т808 (12 Марта 2025 21:14), всего редактировалось 1 раз
Festival58
т808 , NAUeex совершенно верно.
Эта трубка по свойствам ого го.
И нагрев держит и масло /воду/бенз/мороз/перегибы, сохраняет изоляцию на хорошем уровне.
Бум искать.
NAUexx
Festival58 писал(а):

Бум искать.


Так я ж тебе ссыль дал на магазин... wwow
Не подходит?
Festival58
Razz NAUeex да у местных магазинов спрошу, к тому я..

А тов. Kuba имел ввиду типа такого
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 138 из 139
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы