Страница 132 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2635 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
т808
Djeban2.0 писал(а):

К1216ЕН1


Не совсем удачный регулятор.
Странно,что он на китайце стоял.Видимо до тебя РН уже меняли на этот.
Djeban2.0 писал(а):

Было без нагрузки 13,6


Для этого РН не удивительно.
Надеюсь напряжение ВСЕГДА смотрел на клеммах АКБ,или генераторе,
а не в салоне на приборке,или БК ?
Djeban2.0 писал(а):

под нагрузкой падало до 12В.


Ну это смотря сколько нагрузки ты навтыкал.
Если разумно,то виноват генератор,а если слишком много,то виноват ты сам.
Посмотри на АКБ при ХХ какое напряжение БЕЗ нагрузки и какое станет,если включишь только габариты,ближний свет и обогрев заднего стекла.
Результаты пиши сюда.
Djeban2.0 писал(а):

уже на новом РН.


Очень похоже,что отпаялся один из выводов фаз статора к диодам моста.
Djeban2.0
т808 писал(а):

Ну это смотря сколько нагрузки ты навтыкал.
Если разумно,то виноват генератор,а если слишком много,то виноват ты сам.
Посмотри на АКБ при ХХ какое напряжение БЕЗ нагрузки и какое станет,если включишь только габариты,ближний свет и обогрев заднего стекла.


Только штатные потребители. При включении обогрева заднего стекло очень сильно падало, прям на 0.8В махом.
т808 писал(а):

Результаты пиши сюда.


РН то уже новый стоит... На новом напряжение 14.2-14.3 со включёнными потребителями, типа печки на 1 скорости, ближнего, ПТФ, магнитолы. Без нагрузки 14.5. Напряжение я смотрел через ОБД, так ак перед этим сравнивал на клеммах и через ОБД, и разницы не видел в цифрах.

Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:

т808 писал(а):

Очень похоже,что отпаялся один из выводов фаз статора к диодам моста.


Ну, когда я делал генератор, я не увидел, чтобы провода можно было выдернуть, они все крепко держатся.
т808
Djeban2.0 писал(а):

Только штатные потребители.


Они все штатные,но далеко не всё можно включать при ХХ.
Djeban2.0 писал(а):

При включении обогрева заднего стекло очень сильно падало, прям на 0.8В махом.


Видимо до обогрева ты еще много чего навтыкал.
Тогда проверь без нагрузки,а потом включив только обогрев.
Скорее всего напряжение не снизится.
Djeban2.0 писал(а):

На новом напряжение 14.2-14.3 со включёнными потребителями, типа печки на 1 скорости, ближнего, ПТФ, магнитолы. Без нагрузки 14.5.


Вполне приемлемый результат.
Djeban2.0 писал(а):

смотрел через ОБД


Можно и так,это довольно точно,хотя на АКБ и самом генераторе нагляднее.
Djeban2.0
т808 писал(а):

Видимо до обогрева ты еще много чего навтыкал.
Тогда проверь без нагрузки,а потом включив только обогрев.
Скорее всего напряжение не снизится.


Нет, я же говорю, можно вообще ничего не включать было, только обогрев, и напряжение сильно падало. С новым РН такого нет. За то есть мерцание, которое в темноте очень сильно бесит, да и потребителям не полезны постоянные скачки.
т808
Djeban2.0 писал(а):

есть мерцание, которое в темноте очень сильно бесит


Скорее всего в мерцании виноват РН.
Напряжение регулирования он обеспечивает правильное,а вот порог переключения имеет слишком большой разброс.
Если это действительно РН,то его не исправишь,а только замена,
но могут быть и другие причины,например окисление торцев дистанционной втулки на шпильке В+ генератора.
Djeban2.0
т808 писал(а):

Скорее всего в мерцании виноват РН.
Напряжение регулирования он обеспечивает правильное,а вот порог переключения имеет слишком большой разброс.
Если это действительно РН,то его не исправишь,а только замена,
но могут быть и другие причины,например окисление торцев дистанционной втулки на шпильке В+ генератора.


+ шпилька генератора установлена новая. Попробую написать по другому, генератора выдаёт 14.2В, я что-то включаю, напряжение падает до 13,7В и начинает скакать 13,7-14В, так происходит секунд 5-6, потом снова видим цифру 14,1-14,2
TRAКTOR
т808
Поддерживаю по РН.
Но есть мысль. А не может ли какой-либо диод в диодном мосту и#@ть мозг?
Симптомы не похожие на обрывы в роторе или статоре ИМХО.
т808
Djeban2.0 писал(а):

генератора выдаёт 14.2В


Это необходимо видеть только на шпильке В+ генератора.
Djeban2.0 писал(а):

что-то включаю, напряжение падает до 13,7В и начинает скакать 13,7-14В, так происходит секунд 5-6


На 99% вина РН.
Djeban2.0
TRAКTOR писал(а):

Но есть мысль. А не может ли какой-либо диод в диодном мосту и#@ть мозг?


Может быть, но при прозвонке "Тупо" мультиметром, все диоды показали +- одинаковое сопротивление, и оно в допусках. К тому же я ставил другой диодный мост, который сразу сделан под РН н/о, вот только у него диод взорвался через 2 дня, поэтому я старый вернул, так вот, я это к тому, что на другом диодном мосту точно так же были пульсации напряжения. Думаю можно отмести это предположение.

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

т808 писал(а):

На 99% вина РН.


Я до последнего отметаю этот вариант, хочется верить, что новые запчасти без брака, но после того, как я купил РХХ и он сдох через неделю, верится с трудом в качество запчастей) А парень вчера купил новый РН, так у него гена не возбуждалась с ним) К слову про возбуждение, на РН старого образца можно было запустить тачку, ген возбуждался, скинуть проводок с возбуждения, но оно не пропадало, а на РН нового образца, если после возбуждения скинуть проводок, оно сразу вместе с зарядкой пропадает. Так должно быть? И есть ещё один косяк, не знаю связан ли он с моей проблемой... Если зарыться в сугробе, начинаешь сильно газовать, пока выезжаешь, пропадает зарядка...
т808
TRAКTOR писал(а):

А не может ли какой-либо диод в диодном мосту и#@ть мозг?


Не может.Тогда бы генератор не выдавал положенной мощности.
Djeban2.0 писал(а):

Я до последнего отметаю этот вариант


К сожалению именно такой вариант наиболее вероятен и практика это подтверждает.
Djeban2.0 писал(а):

парень вчера купил новый РН, так у него гена не возбуждалась с ним


Он "двухвостовый" РН купил ? На какое авто его ставил ?
Djeban2.0 писал(а):

на РН нового образца, если после возбуждения скинуть проводок, оно сразу вместе с зарядкой пропадает. Так должно быть?


Да.Этот вывод не только на индикатор идет,но по нему гена запускается.
Djeban2.0
т808 писал(а):

Да.Этот вывод не только на индикатор идет,но по нему гена запускается.


Я к тому, что со старым РН, мотор запустил, гена возбудилась по этому проводу, провод можно снять, зарядка будет дальше идти, а с РН нового образца у меня так не выходит. Запустил мотор, зарядка пошла, скинул проводок, зарядка кончилась.
т808 писал(а):

Он "двухвостовый" РН купил ? На какое авто его ставил ?


А я не знаю, самый обычный наверно, без проводов. Ставил на десятку.
т808
Djeban2.0 писал(а):

со старым РН, мотор запустил, гена возбудилась по этому проводу, провод можно снять, зарядка будет дальше идти, а с РН нового образца у меня так не выходит.


Я тебе об этом и говорю.
У "двухвостового" при отключении клеммы D генератор перестает работать.
Djeban2.0 писал(а):

самый обычный наверно, без проводов. Ставил на десятку.


На десятке не всякий РН может запустить генератор с холостого хода.
Виноват в этом светодиодный индикатор АКБ на приборке.
Djeban2.0 писал(а):

парень вчера купил новый РН, так у него гена не возбуждалась с ним


Передай ему,если не будет этот регулятор менять,то пусть проверит запустив его вручную.
Если работает и напряжение устраивает,то несложной переделкой положение можно исправить.
Djeban2.0
т808 писал(а):

Djeban2.0 писал(а):

со старым РН, мотор запустил, гена возбудилась по этому проводу, провод можно снять, зарядка будет дальше идти, а с РН нового образца у меня так не выходит.


Я тебе об этом и говорю.
У "двухвостового" при отключении клеммы D генератор перестает работать.
Djeban2.0 писал(а):

самый обычный наверно, без проводов. Ставил на десятку.


На десятке не всякий РН может запустить генератор с холостого хода.
Виноват в этом светодиодный индикатор АКБ на приборке.
Djeban2.0 писал(а):

парень вчера купил новый РН, так у него гена не возбуждалась с ним


Передай ему,если не будет этот регулятор менять,то пусть проверит запустив его вручную.
Если работает и напряжение устраивает,то несложной переделкой положение можно исправить.



Че делать то? Новый РН купить попробовать?
NAUexx
Djeban2.0, вряд ли, конечно, но всё же спрошу: при установке нового РН провода не попутал? Я имею в виду тот, что на шпильку "+В" и на фазу...
Djeban2.0
NAUexx писал(а):

Djeban2.0, вряд ли, конечно, но всё же спрошу: при установке нового РН провода не попутал? Я имею в виду тот, что на шпильку "+В" и на фазу...


Ну это надо совсем "большой" мозг иметь))) Конечно нет.
т808
Djeban2.0 писал(а):

Че делать то?


Для начала можешь поставить прежний РН и убедиться,что моргушек не стало.
Потом уже о новом можешь думать.
Djeban2.0 писал(а):

Новый РН купить попробовать?


Если двухвостовый,то можно саранскую Орбиту взять,
а если решишь вернуться к доп.диодам,то лучше пензенские ЭМИ,или Астро - они еще и очень дешевые.
Djeban2.0
т808 писал(а):

Для начала можешь поставить прежний РН и убедиться,что моргушек не стало.


Старый РН без доп.диодов запустится? До замены моргушек не было

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:

А после замены появились сразу
т808
Djeban2.0 писал(а):

Старый РН без доп.диодов запустится?


Только в том случае,если с его "папки" выведешь отдельный проводок и накинешь его на шпильку В+.
Разумеется делаем это ТОЛЬКО на время проверки!
Если потом забудешь отключить этот провод и заглушишь двигатель,то АКБ при стоянке станет сильно разряжаться.
Djeban2.0 писал(а):

До замены моргушек не было,А после замены появились сразу


Потому первой причиной я про РН и написАл.
nikolja 1201
Djeban2.0 писал(а):

До замены моргушек не было


А зачем доп. диоды трогал? Под твой генератор есть свой ВТН-овский РН. Я такие эксперименты не делал, но могу предположить, что причина в этом.
Djeban2.0
nikolja 1201 писал(а):

Djeban2.0 писал(а):

До замены моргушек не было


А зачем доп. диоды трогал? Под твой генератор есть свой ВТН-овский РН. Я такие эксперименты не делал, но могу предположить, что причина в этом.


Просмотрите тему о переходе на РН нового образца, и все поймёте)
т808
Djeban2.0 писал(а):

Просмотрите тему о переходе на РН нового образца


Такие темы большинство,если сами не писали,то наизусть помнят.
Djeban2.0 писал(а):

и все поймёте)


А сейчас речь про РН 9111.3702 (И2,И6).
https://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4i6.html
Они по параметрам не хуже "двухвостового",зато просто меняются вместо штатного,ничего не перекусывая и клеммы не добавляя.
Это особенно удобно тем,кто не уверен в своих практических навыках электрика.
Djeban2.0
т808 писал(а):

Djeban2.0 писал(а):

Просмотрите тему о переходе на РН нового образца


Такие темы большинство,если сами не писали,то наизусть помнят.
Djeban2.0 писал(а):

и все поймёте)


А сейчас речь про РН 9111.3702 (И2,И6).
https://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4i6.html
Они по параметрам не хуже "двухвостового",зато просто меняются вместо штатного,ничего не перекусывая и клеммы не добавляя.
Это особенно удобно тем,кто не уверен в своих практических навыках электрика.


Тогда могу ответить по-другому на то сообщение... Изначально, я искал именно РН 9111.3702, но к сожалению, в магазинах, я его просто не нашел, а так как желание к усовершенствованию внутри меня играло чрезмерно, я взял с наличия что было)
nikolja 1201
Djeban2.0 писал(а):

я его просто не нашел


Теперь понятно. У меня под боком ихний фирменный магазин. В былые времена мог бы передать Питерским поездом. А сейчас... Заигрались мальчики в войнушку... facepalm
Djeban2.0
nikolja 1201 писал(а):

Djeban2.0 писал(а):

я его просто не нашел


Теперь понятно. У меня под боком ихний фирменный магазин. В былые времена мог бы передать Питерским поездом. А сейчас... Заигрались мальчики в войнушку... facepalm


То да. Я удивился, что нашел у себя даже 9444.3702) 9111.3702 можно заказать у меня в магазе, но опять же ждать, а там уже трубы горели)
т808
Djeban2.0 писал(а):

Изначально, я искал именно РН 9111.3702


Правильно мыслишь. Good
Djeban2.0 писал(а):

в магазинах, я его просто не нашел


Сейчас это не проблема.Инетмагазин все хоть на дом привезет.
https://vtnshop.ru/reguljatory-naprjazhenija-vtn/reguljatory-naprjazhenija-14v
Djeban2.0 писал(а):

так как желание к усовершенствованию внутри меня играло чрезмерно, я взял с наличия что было


И это правильно,вот только не повезло тебе с данным экземпляром.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 132 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы