Страница 1 из 2
FatMike
не горит лампа заряда. совсем. не горит даже когда включено зажигание но двигатель не заеведен. сейчас стоит европанель, приборка vdo два окошка. раньше стояла высокая панель. лапма заряда горела всегда. но как раньше так и сейчас зарядка идет. если скинуть - с акума не глохнет. напряжение в норме. диодный мост прозванивал тестером. на приборке лампочка не перегорела. подскажите что делать и где искать.. а то лампа вроде как нужная.
Андрей 57 rus
проверь контакт лампочки. Пробод на гене подсоединен
fantom343
FatMike писал(а):

если скинуть - с акума не глохнет.


не делай так больше!!! Иначе проблем не оберешься!!!
FatMike
fantom343 писал(а):

не делай так больше!!! Иначе проблем не оберешься!!!


да знаю что так делать нельзя.. просто бывали случаи когда надо было акум перекинуть......

Андрей 57 rus, красненький с фишкой провод7 присоединен.
jordj0506
у меня была такая проблемка, даже темка есть на форуме, решилось заменой проводки подкапотной, потом просматривал старую проводку и обнаружил сгнивший провод в районе радиатора красного цвета, там как правило водичка скапливается, просмотри проводку, первым делом в районе радиатора.
т808
FatMike писал(а):

красненький с фишкой провод7 присоединен.


Вот отсоедини его,замкни отрезком проводка на массу,включи зажигание.
Если теперь лампа РАЗРЯДА (а не зарядки) загорится,то с приборкой и проводкой все в порядке - проблема в генераторе.
Если нет,то виноваты-
1.Неисправен РН или его контакт с массой
2.Поломка щеток
3.Обрыв обмотки или полный износ колец ротора генератора.

Во всех этих случаях генератор не выдает напряжение.

FatMike писал(а):

знаю что так делать нельзя.. просто бывали случаи когда надо было акум перекинуть..


Если очень необходимо отсоединить АКБ на работающем двигателе,то перед этим обязательно включить фары и печку.
Это убережет диоды моста от возможного их пробоя.
fantom343
т808 писал(а):

Если очень необходимо отсоединить АКБ на работающем двигателе,то перед этим обязательно включить фары и печку.
Это убережет диоды моста от возможного их пробоя.


Диоды сбережет, а ЭБУ? Очень чувствителен он к скачку напряжения!
BPSNSK
fantom343 писал(а):

Диоды сбережет, а ЭБУ? Очень чувствителен он к скачку напряжения!


Я бы наоборот сказал, что ЭБУ от этого страдает меньше всех, или даже правильнее сказать, что ему пофигу..

Спецом к примеру открыл даташит на стабилизатор напряжения в схеме Января 5.1.1.
Верхняя планка входного напряжения у него 42 В. Ну и до 60 В в кратковременном ипульсе (<=400мс). Думайте сами.
jordj0506
т808 писал(а):

Во всех этих случаях генератор не выдает напряжение.


но у автора есть заряд, считаю первым делом проводку проверить.
FatMike
блин замкнул на массу.. лампа не загорелась..
но по идее если б что то не так было с этим проводом, зарядка б не шла... что то я совсем ничего не понимаю.. завтра надо будет все пересмотреть..
jordj0506
FatMike писал(а):

блин замкнул на массу.. лампа не загорелась..
но по идее если б что то не так было с этим проводом, зарядка б не шла... что то я совсем ничего не понимаю.. завтра надо будет все пересмотреть..


у меня зарядка шла, только лампа не горела, попробуй посмотри проводку от генератора до предохранителей, по пути там много мест где провода трутся.
Dsoftgroup
FatMike
гена от самовозбуждения стартует... вот и есть зарядка...
FatMike
ну значит буду с утра смотреть внимательно...
т808
FatMike писал(а):

если б что то не так было с этим проводом, зарядка б не шла...


Dsoftgroup писал(а):

гена от самовозбуждения стартует... вот и есть зарядка.

Good
FatMike писал(а):

буду с утра смотреть внимательно..


А эта схемка,чтобы знал цепь работы лампы.
http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1356.jpg
Мелкий2010
была анологичная история на 2112, лампа не горела, а зарядка шла, правде аккумулятор за ночь сел в ноль. Оказалась при замене РН проводок который идет от подковы на РН передавилась изоляция и замкнула на +, возбуждение было постоянно!
FatMike
в общем проверил провод идущий к гене... к клеме D он цел. возле монтажного блока обнаружил вот такую вещь.

(на фоте видно что красно синий провод корый идет к клеме D гены через 2 резистора и,...хз как этот элемент называется... присоединены к оранжевому проводу в соседней колодке..)

скорей всего проблема в монтажном блоке, тем более все остальное подозрения не вызывает. видно у прошлого хозяина были проблемы с зарядкой именно из за монтажного блока, и поэтому было так сделано.
Сохатый
Ух ты! Класс! Бывший похоже тот еще электрик был Razz Оранжевый провод с соседней колодки это наверное Х6-12. Идет на КПП к датчику включения фонарей заднего хода. Похож в этой самоделке околел диод, а вот с какой целью это всё колхозилось - непонятно.
FatMike
мне по наследству много соплей в проводке досталось... но самая жесть это провод массы наверна 2,5 мм сечением.. я на него с самого начала не обращал внимания.. пока тот в один прекрасный день не пыхнул....
т808
FatMike писал(а):

и,...хз как этот элемент называется.


Это диод называется.
FatMike писал(а):

присоединены к оранжевому проводу в соседней колодке..


У тебя он должен идти на Х7/9
Приглядись,наверняка там обрезок торчит.
Если прицепили к Х6/12 ОРАНЖЕВОМУ,то Сохатый прав.

FatMike писал(а):

видно у прошлого хозяина были проблемы с зарядкой именно из за монтажного блока, и поэтому было так сделано.


Не совсем так.
Видимо прежний хозяин поставил новый монтажный блок с индексом -10 или -18 в конце обозначения.А в нем,в отличии от старого,нет этих резисторов по 100 Ом,вот он и добавил их.
Но почему прицепил к заднему ходу - вопрос!
Я думаю,что у него на задней части приборки выгорел резистор 5 Вт 50 Ом.Можешь это проверить,все равно приборку снимать,чтобы провод прицепить.

Если в электрике не силен,то оставь эту гирлянду как есть, подсоедини полметра провода к точке соединения КРАСНО/СИНЕГО провода с гирляндой,протащи его в салон к приборке и конец подсоедини к 12 контакту Белой колодки приборки.На нем сидит КОРИЧНЕВО/БЕЛЫЙ провод.Это если приборка Высокой Панели.
Учти,что гирлянда резисторов и диод находятся под током при включенном зажигании,поэтому не должны касаться массы,а лучше заизолировать их.
Вот прежний ЧЯ с резисторами в нем http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1342.jpg
А это видимо твой уже без резисторов http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1343.jpg
FatMike
вот сейчас сбегал в гараж. благо 50 метров от подъезда... посмотрел, на нем маркировка 2114-3722.010-10.. на приборке, которая стояла на вп вроде все резисторы целы..
да и хрен с ними... а избавиться от этой бороды никак7 чтоб к приборке не лезть... а то я европанель недавно до конца собрал теперь лень заново разбирать... по идее сопротивление надо в разрыв этого красносинего провода вставить7 или я не прав7. подскажите плиз
т808
FatMike писал(а):

на нем маркировка 2114-3722.010-10..


Вот я тебе про -10 и говорю.Значит угадал! Smile
FatMike писал(а):

на приборке, которая стояла на вп вроде все резисторы целы.


Этот резистор самый большой и может как в центре платы стоять,так и в ее углу.Зависит от модификации приборки.
FatMike писал(а):

а избавиться от этой бороды никак7 чтоб к приборке не лезть... а то я европанель недавно до конца собрал теперь лень заново разбирать..


Избавиться можно,но тебе же нужно лампочку запитать,не важно в Европанели или в Высокой или Низкой панели.Так что похоже приборку снять придется,да и не особо сложно это,лишь накладку панели снять.

Но можно до разборки приборки проверить цела ли цепь лампочки в салоне,тогда панель трогать не придется.
Для этого нужно добраться до разъема ЧЯ Х4/18 туда по схеме КОРИЧНЕВО/БЕЛЫЙ провод приходит.Соединить отрезком провода этот
КОРИЧНЕВО/БЕЛЫЙ с массой и включить зажигание.Если теперь лампа разряда загорится,то приборку трогать не придется.
FatMike писал(а):

по идее сопротивление надо в разрыв этого красносинего провода вставить7 или я не прав7


НЕ ПРАВ!!!
Это сопротивление ставится между КРАСНО/СИНИМ проводом и "плюсом 12 вольт",которые появляются только при включении зажигания.Поэтому и кинули эту цепочку на выключатель света заднего хода.
А КРАСНО/СИНИЙ соединяется и с этой цепочкой,и в салон уходит на лампочку.
В упрощенном варианте можно просто выбросить всю эту цепочку совсем,а КРАСНО/СИНИЙ протянуть на лампочку или,если в салоне цепь цела,на Х4/18 и скрутить его с КОРИЧНЕВО/БЕЛЫМ.
Правда тогда на некоторых не совсем удачных РН,если после пуска мотора,лампочка не погаснет,придется разок газануть до 3000 - 4 000 оборотов.
FatMike
т808
спасибо большое, на выходных буду делать.
т808
FatMike писал(а):

спасибо большое, на выходных буду делать.


Появятся вопросы - задавай. Drinks or Beer

Последний раз редактировалось: т808 (06 Ноября 2022 15:07), всего редактировалось 1 раз
ksie
Выходит, когда гена самовозбуждается, то зарядка АКБ хреновая идёт?
Перестала гореть лампа АКБ, гена зарядку даёт, но по утрам стартер стал крутить так, будто аккумулятор подсевший.
Или это из-за того, что в первые секунды запуска стартер крутит только с питания АКБ, т.к. на генератор не приходит возбуждение?
т808
ksie писал(а):

Выходит, когда гена самовозбуждается, то зарядка АКБ хреновая идёт?


А по нормальному спросить ? Так проблема непонятна. nea

ksie писал(а):

Перестала гореть лампа АКБ


Когда перестала ?
ksie писал(а):

гена зарядку даёт


Какое при этом напряжение на генераторе и какое на клеммах АКБ ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы