Страница 2 из 13
Raptor
MikhaylenkoPA писал(а):

Raptor писал(а):

в нашем колхозанском Ставрополе


Зря ты так, мне очень Став нравится, часто бываю у вас. Воздух ОБАЛДЕТЬ! Зима только плохая. А если есть яма, можешь и сам сделать, ничего сложного... ВД-шкой только запасись Smile делов на час-полтора.



Спасибо, приятно Smile Мне Став тоже нравится, но колхозанства здесь и вправду много. Ты в парке Победы где-нибудь на боковых аллеях бывал? А на Холодных родниках? Там многа природы, воздух прямо-таки оживляющий и это близко от центральных улиц.
Ямы к сожалению нет, а может и к счастью, а то с моим стремлением обязательно стал бы делать сам, но с моим умением пришлось бы после этого капремонт делать Pardon
parovozik
Raptor писал(а):

Ямы к сожалению нет, а может и к счастью, а то с моим стремлением обязательно стал бы делать сам, но с моим умением пришлось бы после этого капремонт делать


hehe
Raptor
Ну, мужики, проехав фчера кругов 40 по круговой развязке, спрямив внешнюю линию шипов по внешнему краю и закружив себе голову скажу следующее.
То, для чего я развалил колеса оправдалось - "держак" просто восхитительный. Машинка великолепно держит траекторию, при увеличении газа плавно распрямлет, при отпускании заныривает. Короче говоря классика жанра. Но получил я и то, чего совсем не хотел, а именно задумчивую реакцию на резкую работу рулем, большие углы поворота руля, отсутствие реактивного действия на малых скоростях, особенно в околонулевой зоне, небольшое рысканье на прямой.
Какие мне ставить углы схода-развала, чтобы получить желаемое:
1. "Острый" руль
2. Стабильность на прямой
3. Хороший "держак".
Примечание Smile : У меня разваленные задние колеса, усилитель кузова, обе передние растяжки и УЩП.
До этого у меня был положительный развал и первые 2 пункта меня устраивали полностью, а 3-й - нет.
С кастором определились - сниму по 3 шайбы. Чё делать с углами?
MikhaylenkoPA
Солярко писал(а):

надо после этого делать сход-развал


+1
nestor
Я не знаю почему у Вас отдельно делают кастор. Я когда заезжал делать развал. Всё входило в стоимость. 1. Рулевые, 2. У стойки. 3. У растяжки. Вроде ни чего не упустил? Цена вопроса 500 руб. Как то так. Может я чего то не понял?
Raptor
НЕСТЕР писал(а):

Я не знаю почему у Вас отдельно делают кастор. Я когда заезжал делать развал. Всё входило в стоимость. 1. Рулевые, 2. У стойки. 3. У растяжки. Вроде ни чего не упустил? Цена вопроса 500 руб. Как то так. Может я чего то не понял?



У нас так. Кастор делать не предлагают, а когда специально просишь - все равно не делают, потому что не знают. Сход-развал у нас тоже 500р + 200 р за снятие защиты.
MikhaylenkoPA
Raptor писал(а):

все равно не делают, потому что не знают


Ладно, я беру небольшой отпуск, буду торчать в гараже (переделывать то, что наделали кузовщики после аварии Smile, возьму фотик, не поленюсь и подготовлю подробную мурзилку по замеру и регулировке кастора подручными средствами. Смотрю тема востребована bboyan . Выложу в начале след. недели.
-=Worm=-
Raptor писал(а):

Сход-развал у нас тоже 500р + 200 р за снятие защиты.


и ещё 200 за снятие растяжки если есть hehe
НЕСТЕР писал(а):

Я не знаю почему у Вас отдельно делают кастор.


делают на отъ***ись, резину не жрёт - и свободен.
SeGa4852
MikhaylenkoPA писал(а):

возьму фотик, не поленюсь и подготовлю подробную мурзилку по замеру и регулировке кастора подручными средствами


rlzz ждёмс
MikhaylenkoPA
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал.

Прежде, чем начать регулировки, накачиваем колеса, выставляем машину на горизонтальную эстакаду (я делал в гараже с ямой, под
колеса подкладывал кусочки ДСП, горизонт проверял по строительному жидкостному уровню). Рекомендуется нагрузить машину - 420
кг в салоне и 40-50 кг в багажнике (я положил три мешка с песком по 50 кг в салон - 2 на передние сиденья, один на заднее, больше не было. Но достаточно, чтобы смоделировать 2-3-х пассажиров:).

1. Регулируем угол наклона передней стойки (он же угол Кастора)
Укладываем на крышки передних стоек длинную ровную рейку

таким образом, чтобы край рейки прошел через центры крышек

Устанавливаем отвес как можно ближе к колесу

и смотрим в плоскости края рейки

замеряем расстояние между центром колеса (предварительно пометив его, например, мелом) и отвесом

Затем переходим от углов к расстояниям. Расстояние от рейки до центра колеса 620 мм, т.о. 1 град. угла наклона стойки
соответствует sin(1)*620=10,8 мм.
Учитывая допуск 1,5+-0,5 град, получаем ему соответствующее расстояние 11-22 мм, в идеале 16 мм. У меня 10-11 мм, больше
вытянуть не удалось - снял все шайбы. Наверное, растяжки потянуты. Но машина ведет себя нормально, перестала юлить и
колбасить руль. Не обращайте внимание на мой размер, машина стоит не горизонтально, это так, смоделировал, чтобы сделать
фотки.
Дальше регулируем угол шайбами на растяжках, одна шайба - 0,3 град., или 3,6 мм.

2. Регулируем развал передних колес
Выставляем метку на колесе (только если есть осевое биение диска) слева или справа

берем отвес и прикладываем его к диску колеса в верхней части и смотрим, насколько ушла нижняя часть.

Наклон колеса должен быть 0 град., т.е оно должно стоять точно вертикально

Ежели и этого не происходит, то ослабляем две гайки крепления стойки к кулаку

и крутим верхний эксцентриковый болт, тем самым регулируя угол наклона колеса до точно вертикального состояния

Надо отметить, что эксцентриковые болты иногда очень сильно "прихватывает", поэтому надо запастись рычагами-удлиннителями на ключи, и желательно иметь кувалдочку под рукой. Словарный запас тоже не помешает:) У меня левая сторона крутилась легко, а правый эксц. болт сдвигал с места целый час.

3. Регулируем схождение передних колес
Идея заключается в том, чтобы выставить переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Т.к. колея
передних колес на 30 мм больше чем задних, то нужно учесть, что переднее колесо всегда выступает относительно заднего на
15 мм в наружную сторону.

Приподнимаем переднее колесо и находим с помощью мелка точку наибольшего осевого биения колеса, опускаем колесо, но так,
чтобы помеченное мелом место находилось либо в верхней, либо в нижней части колеса. Эта процедура повысит точность измерений.
Если диски и резина новые, эту процедуру можно пропустить.

Выставляем руль в среднее горизонтальное положение

подкладываем (или закрепляем скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса прокладку толщиной 15 мм (можно спичечную коробку), закрепляем длинную нить на колесе (я просто вдел ее в иголку и воткнул сзади в протектор)

натягиваем нить до переднего колеса

и прикладываем к переднему колесу

таким образом, чтобы задняя часть резины

и передняя часть резины одновременно касались к нитке

Ежели этого не происходит то, помня о великом и могучем Русском языке Smile, крутим стяжку (нужно учесть, что одна сторна стяжки
и гайка имеют левую резьбу, другая - правую) на рулевой тяге

регулируя т.о. поворот колеса до одновременного прилегания нити к обеим сторонам колеса. Совет - иногда посматривать на
горизонтальность руля, в процессе трудов над гайками он иногда уходит, так что перед каждым замером нужно проверять его.
С правой стяжкой чуть сложней, там поменьше места, и нужно будет открутить и отвести в сторону адсорбер, ну, и у меня там еще дудка сигналки.

Когда отрегулировано второе колесо, на всякий случай нужно поверить первое, убедиться, что оно "не ушло".
Если есть лазерная указка, то можно вместо нитки использовать ее, точность не повышается, но снижается трудоемкость замеров, но суть остается прежняя - при свечении со стороны переднего колеса, и касании луча лазера одновременно и передней и задней части переднего колеса, луч должен прходить в 15 мм от заднего колеса.

Предупреждение: Все описаные регулировки имеют жизненно важную функцию, поэтому после окончания всех регулировок рекомендую не полениться и проверить затяжку всех соединений!

Дальше выезжаем и наслаждаемся результатом Smile

Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (13 Февраля 2010 22:36), всего редактировалось 2 раз(а)
SeGa4852
MikhaylenkoPA
Сделай чтоб фоты показыввались, а не ссылки на них! Wink
MikhaylenkoPA
Исправил. Еле загрузил, инет 10-15 кбит/сек, не работает что-то у них сегодня...
-=Worm=-
MikhaylenkoPA
Bravo зачётно
MikhaylenkoPA писал(а):

Дальше регулируем угол шайбами на растяжках, одна шайба - 0,3 град., или 3,6 мм.


а ещё дальше на регулировку развала и схождения.
Или будет продолжение? ))
MikhaylenkoPA писал(а):

больше вытянуть не удалось - снял все шайбы.


слева одну оставляют обычно если рожа приподнята.
SeGa4852
MikhaylenkoPA
Good Drinks or Beer хороший отчетец!!!- предлагаю в FAQ разместить!!!!
Авто тож порадовало - очень ухоженное! rlzz
Солярко
MikhaylenkoPA
Объясни пожалуйста бестолковому:
1.
MikhaylenkoPA писал(а):

sin(1)*620=10,8 мм.


sin =сколько? Где ты взял эту цифру?
2.
MikhaylenkoPA писал(а):

У меня 10-11 мм,


как это получил? По линейке у тебя 6 мм.
Заранее извиняюсь знаю вопросы глупые так как никто их не задал, а я ждал.
Rover_61reg
Солярко писал(а):

sin =сколько?


калькулятор в виндах - галку на инженерный вид, или таблицы брадиса курить 63
MikhaylenkoPA
Солярко писал(а):

sin(1)*620=10,8 мм.


синус одного градуса. Хотел узнать, на сколько милиметров уходит центр колеса вперед от вертикали при наклоне стойки вперед на один градус.
Цитата:

У меня 10-11 мм,

как это получил? По линейке у тебя 6 мм.


Повтрюсь: Не обращайте внимание на мой размер, машина стоит не горизонтально (передок выше сантиметров на пять, чем задок, стяжка на полу так получилась), это так, смоделировал, чтобы сделать фотки. Кроме того, я ее нагружал тремя мешками с песком по 50 кг (были в гараже) - два мешка на переднее сиденье, и один на заднее. У нас семья три чел., больше не надо...
Цитата:

а ещё дальше на регулировку развала и схождения.


Развал-схождение тож сам делал, схождение нитками (более точно можно лазерной указкой), развал отвесами. На выходных мож в гараж выберусь, сделаю отчет.
Цитата:

Авто тож порадовало - очень ухоженное!


Спасибо! Я после аварии, восстанавливал то, что нафигачили кузовщики (покрасить - покрасили, а собрали тяп-ляп, висит, и ладно, кроме того, поцарапали тонировку лобового (его снимали, вваривали кусок правой стойки), сломали новое зеркало, (там две тяги пластиковые), когда ставили, спалили предохранитель на сигналке (который идет на закрывание дверей и моргание фарами, видно, клемму аккума не скинули, и начали или фару ставить, или дверь снимать (она у меня назад вниз ушла при ударе в стойку))), фары тож новые, ни дня не ездили, ну и резина еще и тысячи не прошла. Менял подшипники гены, снимал печку, смазывал (начала попискивать на морозе (пробег 40 тык), снимал вентилятор телевизора, тоже передний подшипник набил смазкой (был сухой), задний смазал.
Кстати, по поводу ремонта. Въехал в газон с кунгом (он виноват) правой стороной. Менял крыло, фару (вторая до кучи, чтоб одинаковые были), кусок лобового проема (правая стойка), правое зеркало, выправляли дверь пассажирскую переднюю, повторитель поворотов. З\ч вышли 5400, работа 11 тыр, итого 16400. В росгосстрахе дали по ОСАГО через две недели после обращения 16 тыр. Хотя меня пугали, что и половину не дадут. Так что Росгосстрах rlzz !!!
А сход-развал помню, выложу через недельку )
Солярко
MikhaylenkoPA
Ну вроде разобрался, но последние два вопроса:
1. Там где у тебя по линейке 6 мм должно быть, скажем так на новой машине 16мм?
2. Если нагрузить зад это расстояние будет уменьшатся?
MikhaylenkoPA
Солярко писал(а):

1. Там где у тебя по линейке 6 мм должно быть, скажем так на новой машине 16мм?
2. Если нагрузить зад это расстояние будет уменьшатся?


Ну да, в идеале. 1,5 градуса это как раз примерно 16 мм. Ну вообще должно быть в допуске, 11-22 мм, тк что не запрещено, то разрешено. И на левом правом колесах должно быть примерно одинаковым, конечно...
Если зад нагрузить, то расстояние будет как раз увеличиваться, тк верх стойки наклонится назад...
Солярко
MikhaylenkoPA
Спасибо всё понял. gpn
-=Worm=-
MikhaylenkoPA писал(а):

Развал-схождение тож сам делал, схождение нитками (более точно можно лазерной указкой), развал отвесами. На выходных мож в гараж выберусь, сделаю отчет.


если решишься повесим в фак сх-развал своими силами Wink
Солярко
-=Worm=- писал(а):

если решишься повесим в фак сх-развал своими силами


Ну, а вместе с кастором ведь лучше было бы.
MikhaylenkoPA
Ок, сделаю. Но это, конечно, на любителей повозиться с машиной. Кастор-сход-развал у меня занял около 6 часов (. Но второй раз будет меньше, т.к. технология отработана, все соединения (гайки сабель, рул. тяги и эксц. болты) уже прокручены и бережно Smile посажены на смазку. Хотя потом будешь уверен, что у тебя все ок...
SeGa4852
MikhaylenkoPA
С кастором конечно метода хорошая, а главное простая!
А погрешность велика?
-=Worm=-
Солярко писал(а):

Ну, а вместе с кастором ведь лучше было бы.


?? не понял....

Последовательность регулировки следующая : 1. Кастор 2. Развал 3. Схождение.

MikhaylenkoPA писал(а):

Но это, конечно, на любителей повозиться с машиной.


в точку. Сам так морочился Smile с 9й

з.ы. для регулировки схождения очень поможет коробок от спичек Wink между ниткой и задним колесом.

SeGa4852 писал(а):

А погрешность велика?


главное что делаешь для себя, как стараться будешь, а даже на стенде компьютерном никто эти миллиметры тебе ловить не будет , там время - деньги.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 13
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы