Страница 1 из 4
$@#Y@
У меня с неделю появился стук в подвеске справа при проезде неровностей. Сегодня начал искать, где. Было подозрение на правую шаровую, с нее и начал, колесо вывешивал, дергал по вертикали, монтажкой между шаровой и рычагом - все мертво стоит, никаких люфтов. Потом начал снизу за рычаг и растяжку дергать вверх, услышал стук. Сосед помог, определил, что в районе крепления рулевых тяг к рейке стук. Причем как. Когда колеса стоят строго прямо, дергаю за правую тягу, идет стук, в руль не отдает, то есть не втулка раздолбалась. Поворачиваю руль в любую сторону - градусах на 15-20 поворота стук исчезает полностью, в крайних положениях рейки стука тоже нет. На рисунке место, где стук и люфт

Ну чо делать, скинул тяги с рейки (мля и обнаружил порванный пыльник, надо менять завтра), в тягах на стойке подвески люфта нет. Втулки от тяги к рейке жесткие, без криминала, руками не дергаются, мертво стоят. Теперь внимание. Закручиваю пустой болт в рейку, руль прямо - дергаю вверх-вниз болт и слышу знакомые щелчки, у него люфт по вертикали миллиметр. Закручиваю болт до упора вообще, дергаю за него - стоит мертво, без люфта и стуков. Кручу руль - все легко, значит, по идее, за корпус рейки болт не должен цеплять. Чо получается - за 100 тыщ резьба что ли на болте подразбилась и отсюда люфт??? У меня больше версий нет, помогайте, форумчане Pardon Как думаете, стоит ли два новых болта купить и поменять их вместе с пыльником???

Когда собрал все в зад, затянул болты от души, слез вниз, за рычаг и растяжку подергал - люфта нет, но когда за тягу дергаешь, то люфт есть...
Рома 479 07 ВВ
болты должны быть в норме, надо менять втулку капроновою, если вал в норме, надо: пыльник+хомути+рем комплект рул. рейки, или втулка капроновая (сухарь)+смаска и много пива..........
х123ас
$@#Y@
подтяни рейку Wink Гайка находится как бы под валом, вон на картинке прилив вниз виден. Спец ключ нужен будет.
$@#Y@
х123ас писал(а):

$@#Y@
подтяни рейку Wink Гайка находится как бы под валом, вон на картинке прилив вниз виден. Спец ключ нужен будет.

Думаешь, в этом все дело? Ключ есть, я подтяну, когда пыльник менять буду... Меня смущает то, что стук вдалеке от регулировочной гайки...
х123ас
$@#Y@ писал(а):

Меня смущает то, что стук вдалеке от регулировочной гайки...


всё правильно, качая за пластину которая на рулевых тягах, ты поворачиваешь рашпиль в рейке по оси ,зазор в паре рашпиль-вал позволяет это сделать, вот и всё. Конечно на втулке вероятней всего тоже есть зазор, но основная причина не в этом.
А вообще если пыльник менять - можно и рейку вскрыть, перебрать - всё равно снимать её...
$@#Y@
х123ас писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Меня смущает то, что стук вдалеке от регулировочной гайки...


всё правильно, качая за пластину которая на рулевых тягах, ты поворачиваешь рашпиль в рейке по оси ,зазор в паре рашпиль-вал позволяет это сделать, вот и всё. Конечно на втулке вероятней всего тоже есть зазор, но основная причина не в этом.
А вообще если пыльник менять - можно и рейку вскрыть, перебрать - всё равно снимать её...


Так пыльник без сняти рейки менять можно, открутит только одну сторону... Я так и собираюсь сделать... А какой смазки туда заложить лучше? Литол, графитки или что-то еще?
х123ас
$@#Y@ писал(а):

Так пыльник без сняти рейки менять можно, открутит только одну сторону... Я так и собираюсь сделать... А какой смазки туда заложить лучше? Литол, графитки или что-то еще?


честно говоря смутно представляю себе этот процесс))) Думаю по трудозатратам сравним будет с снятием рейки. Я смазывал литолом, негатив не замечен.
$@#Y@
х123ас писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Так пыльник без сняти рейки менять можно, открутит только одну сторону... Я так и собираюсь сделать... А какой смазки туда заложить лучше? Литол, графитки или что-то еще?


честно говоря смутно представляю себе этот процесс))) Думаю по трудозатратам сравним будет с снятием рейки. Я смазывал литолом, негатив не замечен.


Да ну, откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...
streles
х123ас писал(а):

Думаю по трудозатратам сравним будет с снятием рейки


Или даже больше)))
х123ас
$@#Y@ писал(а):

Да ну, откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...


так то оно так, на деле оно не так всё радужно будет, я подозреваю... Но пробуй, потом расскажешь))
ДюКЧ
я рейку с тягами снимал - тот еще гемор. имей ввиду - руль потом станет криво! по теме - поменять бы пружину под рег/гайкой и подтянуть по мурзилке, а там видно будет. если будешь разбирать рейку 8гр ключ на 24 в магазине не бери - согнется и отвалится.
х123ас
если руки кривые - то руль конечно криво встанет потом. То же самое касается поломанного ключа.
streles
ДюКЧ писал(а):

согнется и отвалится.


100% ключи криво сделаны, но сварка поможет и ключик станет вечным Drinks or Beer
ДюКЧ
х123ас писал(а):

если руки кривые - то руль конечно криво встанет потом. То же самое касается поломанного ключа.


а ты бы не умничал, а советом помог, когда я спрашивал.
streles писал(а):

100% ключи криво сделаны, но сварка поможет и ключик станет вечным


фиг там! сталюка говеная - ключ везде гнется аки пластилин. на след. раз сделаю заранее с хорошей сталюки.
Dranik
$@#Y@ писал(а):

откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...


на словах да,
на деле ты глянь сколько тама места и как тама будет просто орудовать потом будешь потругому говорить что будет проще на итог.
Одно только что потом пыльник заправлять на усы геморою сколько facepalm
а ты думашь так просто отвёл один конец-снял -новый надел-это да возможно когда под капотом пусто будет ВООБЩЕ!
х123ас
ДюКЧ писал(а):

а ты бы не умничал, а советом помог, когда я спрашивал.


все что ты спрашивал в мурзилке описано более чем подробно, копировать оттуда посты я не собираюсь supercool
streles
ДюКЧ писал(а):

фиг там! сталюка говеная - ключ везде гнется аки пластилин. на след. раз сделаю заранее с хорошей сталюки.


Не знаю, ключ сломался сразу но я его заварил и держится нормально сколько раз подтягивал-отпускал
$@#Y@
Dranik писал(а):

$@#Y@ писал(а):

откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...


на словах да,
на деле ты глянь сколько тама места и как тама будет просто орудовать потом будешь потругому говорить что будет проще на итог.
Одно только что потом пыльник заправлять на усы геморою сколько facepalm
а ты думашь так просто отвёл один конец-снял -новый надел-это да возможно когда под капотом пусто будет ВООБЩЕ!


Ну чо сказать, пыльник поменял ваще считай без проблем. Гайки на шпильках сутки отмачивал в ведехе, тряпками обернул и пролил их - открутил ваще легко, обычным ключем на 13 легонько надавил и открутил. Тяги с рейки еще вчера легко скинул. Снял старый пыльник, смотрю - в рейке даже смазки прилично. Ну попробовал запихать еще ФИОЛа (кстате, нашел в гараже банку еще СССР, он ваще бодряком был, как новый - не засох ничего, мягкий) внутрь - кое-как чуть влезло, остальное наружу. Начал новый пыльник натягивать, тоже поначалу на чистом несмазанном конце слегка сложно было, но через 5 сантиметров пошла смазка по корпусу - и пыльник ваще как по маслу оделся. Чуть погемороился с левым хомутом, адсорбер скинул, но там две руки надо - одну под вакуумником, вторую над вакуумом просунул и затянул. Потом хомут правый на место, начал тяги ставить - правую сразу вкрутилась, а левая болтом не хотела ловиться, пришлось чуть руль крутануть и все. Пыльник на тягу натянуть не смог - да и х*р с ним, там плотно сидит и грязь не попадет... Собрал короче, законтрил.
Так что менять пыльник без снятия рейки довольно просто и реально. Good

У меня в другом засада. Начал подтягивать гайку упорную - а х*р там, ключ наперекос идет и не тянет даже, срывается facepalm Я помню, с год назад тянул, кое-как этим ключем затянул... А в этот раз я еще подточил, подогнул - х*р там. Снизу, сверху пробовал - не идет. Грани может подслизались... Попробую найти ключ с более высоким восьмигранником... А то люфт так и остался... facepalm Есть еще варианты подтяжки?
maximk
Ну так промочи и гайку рейки в wdшке тоже. Не должна она сильно закисать. У себя подтягивал вообще без проблем, а по идее машина старее.
$@#Y@
maximk писал(а):

Ну так промочи и гайку рейки в wdшке тоже. Не должна она сильно закисать. У себя подтягивал вообще без проблем, а по идее машина старее.


Так там не в закисшей гайке уже дело, а в ключе, он наперекос идет из-за того, что гайка глубоко ввернута внутрь... Вот ключ одним краем упирается в край колодца...
Dranik
$@#Y@ писал(а):

наперекос идет из-за того, что гайка глубоко ввернута внутр


что то мене подсказывает что надо было рейку снимать и перебирать.
гайка недолжна на исправной рейке так глубоко утоплена чтоб ключ недоставал facepalm
возможно что даже если и ключ найдёшь с шестигранником выше то тупо уже крутить некуда будет ибо конец хода.
$@#Y@ писал(а):

Пыльник на тягу натянуть не смог - да и х*р с ним, там плотно сидит и грязь не попадет


facepalm
просто так сделаны пазы на усах?
вода и пыль находит дорогу везде, вопрос времени.
$@#Y@
Dranik писал(а):

$@#Y@ писал(а):

наперекос идет из-за того, что гайка глубоко ввернута внутр


что то мене подсказывает что надо было рейку снимать и перебирать.
гайка недолжна на исправной рейке так глубоко утоплена чтоб ключ недоставал facepalm
возможно что даже если и ключ найдёшь с шестигранником выше то тупо уже крутить некуда будет ибо конец хода.


Тут и гайка у меня уже вкручена слегка, руль кстати не тугой особо, и ключ г@$но - я его первый раз выгибал-выгибал, там восьмигранник высотой меньше сантиметра - ну куда такой ключ сделали, хрен достанешь им куда...

Dranik писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Пыльник на тягу натянуть не смог - да и х*р с ним, там плотно сидит и грязь не попадет


facepalm
просто так сделаны пазы на усах?
вода и пыль находит дорогу везде, вопрос времени.


Так а как их натягивать-то? В мурзилке ни слова про это, по темам все забивают буй на них, помучавшись... Нихрена там не случится страшного, имхо. Во-первых там защитный щиток от потока воды сверху защищает, во-вторых плотно там прижимается... Раньше пыльник порвется, чем грязь через усы попадет...
Dranik
$@#Y@ писал(а):

ну куда такой ключ сделали, хрен достанешь им куда..


ну я же доставал им и нераз, ещё спокойно встаёт на место и можно подтягивать.
$@#Y@ писал(а):

Так а как их натягивать-то?


крючками проволоки.
НО на установленой рейки это геморой галимый facepalm
$@#Y@
Dranik писал(а):


$@#Y@ писал(а):

Так а как их натягивать-то?


крючками проволоки.
НО на установленой рейки это геморой галимый facepalm


Погодь, я запутался. cnk Что куда натягивать? Резиновый пыльник на втулку рулевой тяги? Я правильно понял?
Dranik
$@#Y@ писал(а):

Что куда натягивать? Резиновый пыльник на втулку рулевой тяги? Я правильно понял?


именно пыльник на усы верне за бортики на усах.

вот на фото видны эти пазы на усах под пыльник.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы