Страница 1 из 2
A55A
Привет, всем! Преподнесла мне сюрприз моя старушка. Ехал спокойно и при обычном наборе скорости для переключения на следующую передачу вдруг стук из двигателя (скорее даже больше треск) двигатель заколбасило и заглох. При внешнем осмотре все нормально, при пусках двигатель заводиться, но троит (нужны подгазовки) и после 1-3 секунд начинается этот треск в районе головки, уехал на галстуке. Да, примерно год назад при запуске в начальный момент иногда поддымливала, именно иногда (видимо в зависимости от того в каком положении распредвал остановится - масло в цилиндр попадало, но не сильно много). И еще примерно с того же времени на высоких оборотах (4000-5000) звук мотора был не ровный, а как бы волнообразный. К чему готовится, кто что скажет? Времени в обрез, буду смотреть сегодня-завтра. С чего начать - с компрессии или сразу лучше лезть под крышку?
алекс спб
Глянь под крышку ГРМ, может пружина лопнула и клапан упал
Или шайба со стакана вылетела
т808
A55A писал(а):

С чего начать


С проверки положения и крепления задающего шкива.
NAUexx
Шкив, конечно проверить надо, но крышку ГРМ, имхо, снимать всё равно придётся. Pardon
A55A
Спасибо, парни за подсказки, по мере наличия времени занимаюсь проблемой - шкив проверил, он в норме, болт на месте. Открыл крышку - все прекрасно, маслице чудесное (сам пару недель назад менял Smile ). Покрутил распредвал - вроде как обычно, замерил зазоры клапанов:

Впуск
3 0,25-0,3 (Великоват)
2 0,15-0,2
6 0,15-0,2
7 зазора нет 0,05 не лезет

Выпуск
1 0,35-0,4
5 0,4-0,45 (Великоват)
8 0,35-0,4
4 0,4-0,45 (Великоват)

Похоже проблема с 7 клапаном. Головку менял примерно 30 т.км назад (проверял зазоры через 10 т.км после установки, были в норме с небольшой коррекцией). Понятно что РВ снимать, но почему мог исчезнуть зазор?
т808
A55A писал(а):

шкив проверил


Каким образом ?
A55A писал(а):

Похоже проблема с 7 клапаном.


При зажатом клапане ни стуков,ни тем более треска не возникает.
A55A писал(а):

Понятно что РВ снимать,


Зачем ? Pardon
NAUexx
Соглашусь с т808, т.е. нет смысла искать причину треска в зажатом клапане. Но... это не отменяет мероприятий по устранению сего непотребства. Pardon
А вот на клапаны 3,4 и 5 может стоит обратить внимание, имхо.
Это имхо... Но... чот мне подсказывает, что причина не в этом... Pardon
Хотя... может алекс спб не так уж и не прав, предложив дикую мысль о вылете регулировочной шайбы... Пёсивознает, как она там болтается... Может на момент замера зазоров она стояла так, а при работе она встаёт "эдак". Понимаю, что щас пургу несу, но... чот вменяемого в башню не приходит. Pardon
A55A
т808 писал(а):

A55A писал(а):

шкив проверил


Каким образом ?
A55A писал(а):

Похоже проблема с 7 клапаном.


При зажатом клапане ни стуков,ни тем более треска не возникает.
A55A писал(а):

Понятно что РВ снимать,


Зачем ? Pardon



Шкив проверял визуально, он нормально крутится, не имеет внешних повреждений ни в области демпфера ни по задающей кромке. Если треск все-таки из=за него, то какова его природа?

По поводу клапана - зазор в ноль не мог исчезнуть вследствии естественных причин, особенно если зазоры проверялись в процессе эксплуатации. Я думаю что с механизмом привода клапана какая-то проблема, а ее не увидишь если не поднять РВ.

По поводу увеличенных зазоров - надцать раз регулировал эти зазоры, начиная с классических двигателей и могу с уверенностью сказать что мои увеличенные зазоры точно не могут вызывать такого стука/треска.
т808
A55A писал(а):

Шкив проверял визуально


Это не проверка !!! nea
Выстави метку маховика в лючке картера сцепления в ВМТ и посчитай зубья шкива от кариеса до сердечника ДПКВ.
A55A писал(а):

если не поднять РВ.


Не торопись лезть вглубь!
Сначала,если позволяет толщина данной шайбы,еще раз отрегулируй правильный зазор (заодно померь микрометром толщину снятой),
а при следующей замене масла проверишь не ушел ли он снова.
NAUexx
A55A писал(а):

Если треск все-таки из=за него, то какова его природа?


Ну, например, срезанная шпонка или смятый выступ на шестерне КВ, короче, шкив болтается. Но... этот бы треск был бы внизу, а ты утверждаешь, что трещит в башне...
A55A
т808 писал(а):

A55A писал(а):

Шкив проверял визуально


Это не проверка !!! nea
Выстави метку маховика в лючке картера сцепления в ВМТ и посчитай зубья шкива от кариеса до сердечника ДПКВ.
A55A писал(а):

если не поднять РВ.


Не торопись лезть вглубь!
Сначала,если позволяет толщина данной шайбы,еще раз отрегулируй правильный зазор (заодно померь микрометром толщину снятой),
а при следующей замене масла проверишь не ушел ли он снова.



Ок, обязательно посчитаю, но он же может снова сесть ровно, если разбарабанило шпонку или выступ не до конца (как NAUexx предпологает) и есть чем цеплять (что и стучит)... Более внимательно посмотрю на болт, мне кажется если шкив проворачивается, то по окружности болта должно быть все-таки видно.

Порылся в инете, говорят зазор в ноль может уйти из-за лопнувшей пружины и саморассухаривания клапана - дальше как повезет, может и загнуть. Я, конечно, не тороплюсь лезть вглубь, у меня такая же философия - сначала все досконально обнюхать Smile Понажимаю на стакан - дальше видно будет.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

NAUexx писал(а):

A55A писал(а):

Если треск все-таки из=за него, то какова его природа?


Ну, например, срезанная шпонка или смятый выступ на шестерне КВ, короче, шкив болтается. Но... этот бы треск был бы внизу, а ты утверждаешь, что трещит в башне...



Голову на плаху тоже не положу что сверху, так как он практически по сердцу бить начинает, не вслушивался, пару раз попробовал и заглушил, может повезет.
т808
A55A писал(а):

есть чем цеплять (что и стучит)..


Не цепляет.Звук скорее всего не механический.
A55A писал(а):

если шкив проворачивается, то по окружности болта должно быть все-таки видно.


Под болтом шайба,поэтому ничего там не увидишь.
A55A писал(а):

Ок, обязательно посчитаю


Вот тогда и продолжим.

Кстати:
Цитаты не нужно вставлять полностью.
Достаточно выделить нужную фразу и слева в профиле нажать цитировать.
NAUexx
A55A писал(а):

говорят зазор в ноль может уйти из-за лопнувшей пружины


Профессор Преображенский из Булгаковского "Собачье сердце" советовал никогда не читать на ночь советских газет.... Вот тут тот самый случай, когда бредни из тырнета читать не стОит. supercool
Пружина как раз и предназначена для того, чтобы этот зазор "выбрать". Т.е., если она лопнет, то зазор наоборот станет больше! О чём и вещал алекс спб:
алекс спб писал(а):

может пружина лопнула и клапан упал


Лично я в этот сценарий сильно не верю, но не отрицаю... Мне всё-таки больше нравится вариант с раздавленным приливом или срезанной шпонкой на шестерне КВ. Тем более, что ты и сам то не уверен на сто пудов, в каком месте у тебя трещит. Pardon
Только вот нормально проверить эту версию позволит только полная разборка и осмотр сего узла, т.е. откручивание болта, снятие шкива и т.д... Pardon
A55A
В общем сначала проверил зубья на задающем шкиве - все в порядке (первый справа зуб попвдает на вертикальную ветвь ремня), решил снять РВ, ну и увидел 7 саморассухареный клапан (стакан пружина и подняла). Стучал видимо клапан о поршень или сухарь куда-то попал. Теперь куча вопросов.

1. Первым делом попробовать найти сухари, видимо сливать масло и молится что бы с ним выбросило. Куда еще они могут попасть?

2. Завести эндоскоп посмотреть состояние клапана, но точно видимо только компрессия покажет. Так он ходит во втулке без заеданий, прокручивается вокруг оси нормально, но что с тарелкой - пока не понятно. Зазор (ход торца клапана в поднятом состоянии) примерно 1 мм, многова-то помоему.

3. Почему рассухарился клапан? Из-за большого зазора и больших оборотов (не скажу что часто, но бывает кручу и до 5000)? Что еще проверить?

В общем г@$но у нас запчасти как это было, так и осталось. Головку покупал в сборе, только пролил что бы убедится что клапана нормально притерты, работала нормально, не стучала и вот писец подкрался незаметно...
NAUexx
A55A писал(а):

первый справа зуб попвдает на вертикальную ветвь ремня


Лично я в обще не одуплил, о чём это... Pardon
Далее о тексту могу сказать только одно, что вылетевшие сухари нужно искать под крышкой башни. Pardon Pardon
A55A
NAUexx
Лично я в обще не одуплил, о чём это...

Посмотри в инете, у 8-ми клапанников вертикальная ветвь ремня смотрит на первый зуб, у 16-ти на второй.

Далее о тексту могу сказать только одно, что вылетевшие сухари нужно искать под крышкой башни.

Ну тут я не понял и инет не помог, сухарь не может улететь с маслом в поддон? Там каналы вроде широкие на слив, почему нет?

Я вот думаю - может мне со старой родной головки (у нее пробег около 110 т.к.) переставить все пружины и сухари, че-т в спортлото больше не хочется играть, заодно проверить все проточки на клапанах...
алекс спб
A55A писал(а):

Завести эндоскоп посмотреть состояние клапана, но точно видимо только компрессия покажет. Так он ходит во втулке без заеданий, прокручивается вокруг оси нормально, но что с тарелкой - пока не понятно. Зазор (ход торца клапана в поднятом состоянии) примерно 1 мм, многова-то помоему.

3. Почему рассухарился клапан? Из-за большого зазора и больших оборотов (не скажу что часто, но бывает кручу и до 5000)? Что еще проверить?


Компрессия, если нет ее, разбирать
Рассухарился тк канавки сносилтсь на сухарях и их сорвало
Читал про такое
Поэтому с новыми клопами ставятся новые сухари

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Кстати ножку клопа пошатай
Втулку не разбило?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Чета я вангую, разбирать 90%
Не могло там без повреждений стучать, а еще и поездить если
NAUexx
A55A писал(а):

Ну тут я не понял и инет не помог, сухарь не может улететь с маслом в поддон?


Имхо, они так под стаканом и лежат, скорей всего... Они же, болтаясь там, и издают этот самый треск. Pardon

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

A55A писал(а):

Посмотри в инете, у 8-ми клапанников вертикальная ветвь ремня смотрит на первый зуб, у 16-ти на второй.


Зачем лечить гланды через анус? facepalm
Есть более чёткие ориентиры!
т808 писал(а):

Выстави метку маховика в лючке картера сцепления в ВМТ и посчитай зубья шкива от кариеса до сердечника ДПКВ.


От пропуска зубьев (кариеса) до ДПКВ должно быть 20 зубов задающего шкива, если считать против часовой.
A55A
Времени на машину не много, продолжаю заниматься.

алекс спб писал(а):


Кстати ножку клопа пошатай
Втулку не разбило?



Я уже говорил что у клапана в поднятом состоянии ход ножки примерно 0,5-1 мм. Конечно, многовато для впускного клапана.

алекс спб писал(а):


Рассухарился тк канавки сносилтсь на сухарях и их сорвало



Да, все верно, сами сухари сидят в шайбе как живые. Когда сливал масло, а менял я его за пару недель до инцидента, на дне тазика обнаружил какие-то ошметки, но тогда подумал что с машины грязь стряхнул, когда фильтр менял. Скйчас понимаю что они как раз на разломанные канавки сухарей и напоминали. Наложил на клапан новые сухари - вроде сам клапан не пострадал. Хочу засухарить и посмотреть компрессию, дальше видно будет. И все-таки почему их слизало? По идее нужно все остальные проверять. Но пока компрессию посмотрю.
NAUexx
A55A писал(а):

Я уже говорил что у клапана в поднятом состоянии ход ножки примерно 0,5-1 мм. Конечно, многовато для впускного клапана.


Ты как шатал то? wwow Это для ЛЮБОГО клапана много!
Именно из-за такого шатания и могло разбить канавки под сухари. Или наоборот: сухари вылетели и пружина начала шатать клапан в разные стороны и разбила втулку... Щас уже пофигу. Главное - этот клапан нужно менять, раз у него раздербанило канавки. А вместе с ним и втулку.
алекс спб
Дахня, молотком подровняй ногу клопа pst
Я в ютубе смотрел, ездит
Главное компрессия, о х втулку под замену,
Но если компрессует норм, можно не лезть
A55A
NAUexx
Ты как шатал то? wwow Это для ЛЮБОГО клапана много!

Я знаю что много, но в инете куча примеров что с такими зазорами ремонтные головки выходят с Автоваза, так что может у меня с нуля так и было Smile В принципе возможно это действительно причина почему слизало сухари.

алекс спб
Но если компрессует норм, можно не лезть

Тоже к этому склоняюсь.

В общем засухарил 7-ой, собрал, проверил зазоры - по всем клапанам совпали (гайки постели затягивал динамоключем и точно помню что этим же ключем проверял затяжку перед установкой этой новой головки), на 7-ом клапане зазор стал 0,25-0,3, великоват, но уже звоночек что клапан или тарелка не пострадали. Проверил компресию, в четвертом цилиндре совпадает с компрессией во 2-ом и третьем. В общем рещил заводить и смотреть дальше по ходу - будет ли масложер, стуки, перегрев. Свечи во всех цилиндрах идеальные - коричневенькие. Теперь вопрос что делать с маслом, ошметки замков сухарей в нем навепняка в поддоне присутствуют... Но, блин, масло менял ведь совсем недавно, масло хорошее, проверенное, не дешевое. Че - слить отстоять и залить снова? Ну и фильтр заменить?
т808
A55A писал(а):

Свечи во всех цилиндрах идеальные - коричневенькие.


Для инжа идеальные,когда юбки белые.
A55A писал(а):

ошметки замков сухарей в нем навепняка в поддоне присутствуют...


Пусть там и лежат - они ничему не мешают.
A55A писал(а):

вопрос что делать с маслом


Ничего не делать.
Заменишь,когда срок придет.
NAUexx
Вабене... В смысле - подписуюсь под всем, что предыдущий оратор сказал. Smile
A55A
Ага, спасибо всем за советы, сливать масло не стал, ну в общем подрегулировал зазоры, завел - катаюсь, вроде все как и раньше было, была надежда что и этот волнообразный звук после 4000 об/с уйдет, он изменился, вроде стал менее выраженным - но слышу я его... По идее конечно - нужно было все сухари проверить, но мне че-т не верилось что движок простит такое издевательство, думал - головку все равно снимать, там все и проверится. В общем если никаких новых звуков не появится, масло не полезет - дай бог тысяч 10 хочу проехать, там уже снова проверить зазоры и все сухари.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы