Страница 1 из 2
Юрий(kalina)
Всем доброго времени суток. Уже не знаю что и делать.
Имеется Калина 1.6, 8кл. 2006г.
Ситуация следующая:
При достижении рабочей температуры... Открывается термостат. Как только температура доходит до 100гр, вентилятор срабатывает... Но... На 1сек... Включается и сразу выкл.
По обд видно что при достижении температуры включения вентилятора, а именно 100 он включается... И темп сразу становится 97. То есть резкие скачки температуры. И это все в основном в движении. Если на холостых то вентилятор пару раз на сек вкл... Потом будет 103гр... Вентилятор включается секунд на 7... Темп падает до 97 и он выкл.
Я бы и так ездил... Так как машина не кипит.
Вентилятор справляется. Но эти включения вентилятора на сек ... И так раз 5 подряд может... Даже на скорости в 60 км в час... Меня просто убивает.
Помпа термос тосол новый. Уже два датчика сменил температуры на термосе. Не помогло. Датчик на стрелку новый.
При таких срабатываниях на приборке то 90 гр.
То 87. Выше будет только на холостых, когда темп растет, и после пару срабатываний включится уже нормально. И включается вентилятор нормально после пару проклациваний когда на приборке 95.
А по обд все время то 100 то 97.
Мозги январь 7.2. б/у уже года 3 стоят. Ставил с рабочей машины.
Такое началось зимой но очень редко. А когда жарко постоянно такие включения на сек. В движении... Но бывает, что и реже... Если долго ехать не останавливаясь.
Система не воздушится. Крышка новая на бочке.
Тосол чистый. Радиатор не забит.
Есть мысли что что то с мозгами.
Мне уже процессор какой то перепаяли в том году. Так как показывало 16в борт сеть, а по сути было норм. Перепаяли и все наладилось. Теперь вот такой прикол.
Может у кого то есть какие то мысли... Или кто сталкивался?
Заранее спасибо.
т808
Юрий(kalina) писал(а):

Уже два датчика сменил температуры на термосе.


Не лишне было перед установкой померить какое они имеют сопротивление в кипящей воде.
Юрий(kalina) писал(а):

100 он включается... И темп сразу становится 97.


Проверь надежность контактов в колодке ДТОЖ.
Если там нормально,то смотри качество массы на датчики и отдельно массу цепи вентилятора.
Юрий(kalina)
Датчики я брал разной фирмы. И дорогой и дешёвый. Одинаково. Никакой разницы. Колодка новая на датчик. Контакты целые. Смущает что при включении на 100 вентилятора на секунду... Сразу становится 97 и он выкл. И если например показывает 91 и газануть до 2тыс. Сразу становится 97. То есть скачки температуры значительные. Ну это видимо связано с потоком тосола при оборотах. Раньше вентилятор нормально срабатывал на 100 по приборке. Теперь же приборка выше 90 не показывает. А вентилятор проклацывает при движении. В том году у меня по компу мне сказали датчик на термосе показывал -40. Мол не рабочий. Я поменял. Вроде было ок. А в этом году вот такое началось. Вентилятор на холостых нормально сработает и будет крутить пока не охладит. То есть при плавном достижении температуры. А вот когда в движении и обороты разные постоянно... То вот такое происходит. Думал воздух в системе и плохое охлаждение. Но все поменял. И помпа уже мощнее с приоры и термос новый. Воздуха нет. Все открывается все горячее. Но по приборке рабочая темп 88-90. А по обд... Постоянно 100 - 97. И вот происходит такое срабатывание вентилятора.

[color=green][size=9]Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:[/size][/color]

Причем как то странно... Мне лаунч подключали в том году... И сказали что дтож минус 40. Но обд мне показывало температуру норм как по приборке. И вентилятор нормально срабатывал по приборке. Когда 100 было.
Хотя говорят что мозги не берут с датчика на приборку данные. Но все же машина не кипела. А теперь при замене нового датчика в термосе... Как будто плюс 10 градусов температура сместилась в плюс. По отношению с приборкой.
т808
Юрий(kalina) писал(а):

А теперь при замене нового датчика в термосе... Как будто плюс 10 градусов температура сместилась в плюс.


Вот потому и необходимо проверять датчик в кипящей воде еще ДО его установки !
Юрий(kalina) писал(а):

по приборке рабочая темп 88-90.


Забудь пока об указателе на приборке,он к вентилятору не имеет никакого отношения,а мы именно его ненормальную работу обсуждаем.
Юрий(kalina) писал(а):

если например показывает 91 и газануть до 2тыс. Сразу становится 97. То есть скачки температуры значительные. Ну это видимо связано с потоком тосола при оборотах.


Ни в коем случае !!!
В системе 8 литров антифриза и как бы резко ты не газовал и даже нагружал двигатель,то и тогда температура растет плавно,а не скачками !
Юрий(kalina) писал(а):

А вот когда в движении и обороты разные постоянно... То вот такое происходит.


Скорее всего свою лепту вносит вибрация при движении,которая нарушает слабенький контакт в цепи от ДТОЖ на ЭБУ.
Я бы посоветовал сначала с массой к ДТОЖ разобраться.
Для этого к массовому выводу датчика прицепить провод,который протянуть в салон.
Этот провод и массу кузова подцепить к мультиметру в режиме вольтметра и смотреть его показания когда на ХХ нормально карлсон включается и когда в движении НЕ нормально.
Юрий(kalina)
Понял. Буду смотреть проводку. Скажу честно, года 3 назад отвалился провод прямо в разъёме на дтож... Я разъем поменял... Так как вентилятор все время работал из за обрыва цепи. Это было прямо на новый год)
Купил сразу как открылся магазин и прикрутил его на скрутку и заизолировал. Плюс минус точно не перепутал. В том году ещё раз разъем менял... На всякий... Но так же на скрутке и изоленте висит. Как бы пару лет вопросов небыло. Я и забыл.
Ещё заметил по обд, что при рабочей температуре, вольтаж на дтож, если включить именно этот показатель, показывает 0.530- 0.480в... ну как бы не сильно скачет. Но иногда... На секунду падает до 0.230... и обратно к 0.5 плюс минус... Может в этом причина? Но тогда где копать? Почему такие скачки напруги именно по датчику.
П.с. за проводку я понял. Буду смотреть. Спасибо.
т808
Юрий(kalina) писал(а):

прикрутил его на скрутку и заизолировал.


Видимо не пропаял соединение да еще и плохо заизолировал.
Юрий(kalina) писал(а):

Плюс минус точно не перепутал.


Этот датчик неполярный,поэтому мог соединять как угодно.
Юрий(kalina) писал(а):

при рабочей температуре, вольтаж на дтож, если включить именно этот показатель, показывает 0.530- 0.480в...
ну как бы не сильно скачет.


Это ОЧЕНЬ сильно скачет !
Изменение напряжения на датчике на 0,1 вольта это изменение показываемой им температуры аж на 10 градусов !!!
Юрий(kalina) писал(а):

На секунду падает до 0.230... и обратно к 0.5 плюс минус...


А это твоя причина секундного включения карлсона.
Юрий(kalina) писал(а):

Почему такие скачки напруги именно по датчику.


Потому,что косяк в его цепи.
Юрий(kalina) писал(а):

где копать?


Выше уже написал:
Сначала проверяешь цепь массы к датчику,а затем от датчика до ЭБУ,
но перед этим размотай свою изоленту и нормально сделай соединение хвостов колодки датчика к жгуту проводки.
Юрий(kalina)
То что там на скрутках это я в общем написал... Я в том году и в этом, когда разъем и датчик менял, я все хорошо скрутил и заизолировал. Но я смысл понял. Полезу проводку дальше смотреть. Может где то что то ещё.
Такой вопрос. Такие скачки напруги на датчике возможны из за эбу? Ну всмысле что сами эбу не правильно видят показания дтож.
Может в самих мозгах там контроллер какой нибудь глючит... так как мне эбу уже паяли там пару раз...
т808
Юрий(kalina) писал(а):

скачки напруги на датчике возможны из за эбу?


В ЭБУ измерительный вывод ДТОЖ подперт стабильным напряжением 5 вольт.
Их же увидишь на отключенной от ДТОЖ колодке.
Но !!!
Юрий(kalina) писал(а):

Но иногда... На секунду падает до 0.230...


Вот эта ситуация настораживает!
При плохой массе,плохом контакте в колодке,или всей цепи,напряжение будет увеличиваться,а не падать !
Падение его возможно только в двух случаях,это либо частичное замыкание в самом датчике,понижающее его сопротивление,
либо временами не полное замыкание провода от датчика до ЭБУ на массу.

Юрий(kalina)
Доброй ночи. Спасибо всем, что откликнулись.
Но пока не нашел причину. Вчера ещё раз поменял разъем. Чисто на всякий)
И подкинул второй купленный, но который дешевле дтож Лузар. Хотел понять может будет хоть маленькая разница. Так как было куплено два датчика. Изменений 0. Вобщем поменял ещё раз разъем. Проверил всю проводку до моторного щитка. Там все четко. Нигде ничего. Проводка в колодке на мозги целая. Мне там пару лет назад как тоже проверяли. Там была другая причина... Но оказалась в самом эбу. От чего и поменял его. Вобщем к проводке нет претензий. Там все четко. Мозги кстати давно уже вынесены из под печки в сторону. Ничего постороннего на них и на большой разъем не влияет.
Завел... И стал смотреть температуру по обд и напряжение. Стартовало с 24х градусов... Так как уже тепло. До 80 градусов все двигалось четко. Постепенно. Вольтаж не прыгал по обд. Темп росла... Совпадало с приборкой. Но как дошло до 80... Дальше начало как то плюс минус 2 3 градуса туда сюда. И реагировать на нажатие газа... После 90 вообще скачками в плюс... И как дошло до 95 уже не совпадение сразу с приборкой... Приборка где то 88 показывала. Резкие скачки до 100 при нажатии на газ... Вкл выкл вентилятора... И вольтаж самого датчика по обд... От 0,45в до 0.23 и назад. То есть на холодную и пока до 93 где то по обд не дойдет... Нет ни скачков темп ни по вольтажу...
Помпа термос новый. На старых было так же. Гена свежий. Регулятор напр новый... Борт сеть 14.2... под нагрузкой 13.6
В том году как я писал загорелся как то чек... И обд писало что у меня 16в борт сеть... Хоть под нагр хоть без... Мультиметр показывал что все ок... Под 14 и менялся с нагрузкой. Мне один спец перепаял какой то проц... Мол он нвернулся. Так он сказал. И обд стало показывать реальное напряжение борт сети.
Но в этом году вот такой прикол теперь.
На просторах инета вчера нашел идентичную проблему у человека... Один в один. Но у него оказался датчик бракованный. Он поменял на другой и все наладилось. А я почти сразу купил два разных новых и по разной цене... И никакого толку.
Может мне повезло с двумя бракованными))
Ещё как Вы советовали надо замерять на колодке напругу и сопротивление датчика... Но навернулся у меня мультиметр)))
На днях сделаю...
Но грешу все же на эбу... Они б/у... Плюс уже паяли по-моему пару раз... Может все таки в них дело?

[color=green][size=9]Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:[/size][/color]

П.с. схему я понял. Масса от датчика до эбу где то должна быть. А как бы ее найти?)
Там от колодки дтож два провода уходят в общий жгут проводов... Поднимается к моторному щитку... И уходит в салон к мозгам. Там жгут весь в родной оплётке, нигде ничего. А нет ли смысла с самой колодки дтож провода массы ещё провод к нему прикрутить и кинуть на минус например?
п1627кк
т808
Юрий(kalina) писал(а):

Помпа термос новый. На старых было так же. Гена свежий. Регулятор напр новый... Борт сеть 14.2... под нагрузкой 13.6


Это к твоей проблеме вообще никаким боком не касается !
Юрий(kalina) писал(а):

Масса от датчика до эбу где то должна быть. А как бы ее найти?


Массы датчиков,и не только их,соединены обжимкой S3 и S5,спрятанными и заизолированными в жгуте вблизи разъема на ЭБУ.
Примерно вот так:

Юрий(kalina) писал(а):

После 90 вообще скачками в плюс... И как дошло до 95 уже не совпадение сразу с приборкой...


Давай сделаем по другому,вообще временно исключив ДТОЖ.
При 96 градусах он имеет сопротивление ровно 200 Ом.
Вот такой постоянный,или переменный резистор ты должен подготовить.
Теперь прогреваем полностью двигатель,когда по ОБД станет 95-96 градусов,
глушим мотор,снимаем с ДТОЖ колодку и в нее подключаем заготовленный резистор.
Включаем зажигание и убеждаемся,что по ОБД температура 96 градусов,хотя по приборке истинная 88.
Заводим двигатель и смотрим скачет ли теперь температура по ОБД.
Если перестала скакать,то виноват датчик,а если нет,то продолжим.
Можно даже покататься,желательно не по пробкам города,не забывая почаще поглядывать на указатель приборки,ведь теперь вентилятор не включится.
Если температура по приборке начнет расти,то ее можно снизить включив на максимум горячую печку.
Юрий(kalina)
Доброй всем ночи.
Добрался я на выходных опять до машины. Проверил тестером опорное напряжение на разъёме. Было 5.09в. стабильно. На заведенной даже... Если газовать. Стабильно.
Подкинул как советовали сопротивление. Правда не 200ом... Не нашел)
А меньше. Вобщем обд показал 124градуса.
Ну я думаю пойдет. На заглушенную. Вроде стабильно. Завел ... Начал газовать... И.... 124 потом 127 потом 134... И обратно. В таком диапазоне скачки... Именно при нажатии на газ... Сброс газа. Были стабильные скачки. Вольтаж показывало от 0.270в и ниже... До 0.1... а бывало и 0000.
Понятно что било ошибку низкий сигнал датчика темп... Но то такое. Вобщем как я понял... Все что выше 90 градусов и ниже 0.45в... начинаются скачки напряжения и температуры соответственно. Подключил назад разъем на датчик. Машина была теплой. И опять же... До 91 градуса скачков нет. Как больше то начинается. Вобщем датчик температуры получается рабочий. А вот почему скачет при таком вольтаже не понятно.
Может у кого ещё есть идеи? Буду очень рад советам.
П.с. ещё осталось массу проверить возле эбу. Как и советовали. Может там действительно обжать ее... Ещё не долез. На днях займусь.
Или может все таки что то с мозгами?
т808
Юрий(kalina) писал(а):

Подкинул как советовали сопротивление. Правда не 200ом... Не нашел)
А меньше.
Ну я думаю пойдет.


Не пойдет !
Суть было в том,чтобы температуру показывал около 97 град.,но
вентилятор еще не включился !!!
Юрий(kalina) писал(а):

Правда не 200ом... Не нашел)
А меньше.


Нихрена себе "меньше" ?! Это же в два раза около 100 Ом !!!
Тогда нужно было два таких же последовательно цеплять.
Юрий(kalina) писал(а):

А вот почему скачет при таком вольтаже не понятно.


Теперь этот же резистор (а лучше 200 Ом) прицепи непосредственно к ЭБУ на его пины 39 и 35.
Разъем с ДТОЖ обязательно сними.
И снова сделай такую же проверку,как выше описал.
Если снова скакать показания температуры будут,то одну ногу резистора оставь на пине 39,
а другую сними с пина 35 и прицепи на надежную массу кузова.
Снова проверь скачет ли температура.
Так ты исключаешь массу,а остается неисправность только внутри самого ЭБУ.
Suse
Копайте массу ,для начала акб-кузов и акб -двигатель.ищите просадки,потом массы в жгуте..потом эбу..
Suse
т808
Можете порекомендовать схему на 2 вентилятора?
Первая скорость и вторая) параллельное включение и последовательное)
т808
Suse писал(а):

т808
Можете порекомендовать схему на 2 вентилятора?
Первая скорость и вторая) параллельное включение и последовательное)


ШевиНива
http://niva-chevy.narod.ru/4x4/9-183.html
ksie
Насколько мне помнится в общей массе ЭБУ есть ещё масса, которая как раз-таки идёт на реле вентиля. И всё проблемы с ней: как вентиль сработает, так сразу начинают показания ДПДЗ, ДТОЖ и ДМРВ вроде плясать (или ДК, не помню уже какие там датчики весят).
Вот только хз на калинах этого года это уже пофикшено или не Unknown Вроде как эта болячка актуальна на всех Январях 7.2 и Бошах 7.9.7
АРКАША
ksie писал(а):

в общей массе ЭБУ есть ещё масса, которая как раз-таки идёт на реле вентиля.



Это где ? У реле вентилятора нет прямых концов на массу , Обмотка замыкается на массу через ЭБУ . Контактная группа с массой вообще ни как , а у вентилятора своя отдельная масса . Сомневаюсь что нагрузка в виде обмотки реле может вызвать просадку напряжения критичную для датчиков .
Suse
т808 писал(а):

ШевиНива
http://niva-chevy.narod.ru/4x4/9-183.html


Зачем там резистор при 2 вентиляторах?
т808
Suse писал(а):

Зачем там резистор при 2 вентиляторах?


Чтобы один из них мог в медленном режиме работать.
Suse
Suse писал(а):

Первая скорость и вторая) параллельное включение и последовательное)


bboyan
т808 писал(а):


Чтобы один из них мог в медленном режиме работать.


bboyan
Юрий(kalina)
Добрый день всем. Подключил я наконец то резистор на 200. Но показало по обд при зажигании 99 град... Как только завел то сразу 101. Начал газовать, сразу стало и 105 и 112. Как обороты падали сразу 101... 103. Но скачками. Плавает.
В этих пределах. Вентилятор естественно все это время работал. По поводу массы на акум. Я ещё пару лет назад там все сделал. Добавил проводов на кузов и на коробку. Так как минусовая клемма че то грелась. Теперь все ок. Уже несколько лет. Вобщем я так понимаю последний вариант это масса на эбу. Как мне прислали, у человека было. Там посмотреть. И дальше уже мозги((
т808
Юрий(kalina) писал(а):

Подключил я наконец то резистор


НА КАКОЙ КОНЕЦ подключил ?
В колодку вместо ДТОЖ ?
Юрий(kalina) писал(а):

резистор на 200.


А ты его номинал не только прочитал,но и тестером замерил ?
Юрий(kalina) писал(а):

Вобщем я так понимаю последний вариант это масса на эбу.


Скорее это цепь массы ДТОЖ.
Ее можно померить - желательно вольтметром.
Юрий(kalina)
Резистор прям в колодку от датчика ДТОЖ вставил.
Купил в магазе просто по номиналу. Несколько штук. Всех их вставлял по очереди. Результат один и тот же. Честно, даже не подумал их замерять)))

Вобщем буду массу смотреть. Может повезет и это не эбу.
т808
Юрий(kalina) писал(а):

Резистор прям в колодку от датчика ДТОЖ вставил.


А я куда говорил ?
Теперь :
Юрий(kalina) писал(а):

буду массу смотреть.


Качество этой массы нужно смотреть вольтметром между массовым проводом колодки датчика и массой кузова.
Колодка должна быть присоединена к ДТОЖ,а зажигание включено.
Потом можно запустить двигатель и погазовать,смотря за напряжением мультиметра.
Оно всегда должно быть около нуля.

Последний раз редактировалось: т808 (16 Июня 2023 18:23), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы