Страница 1 из 1
Oren56
Всем привет. Сломал всю голову, нужны свежие мысли. ВАЗ 21093 инж, сига Томагавк TZ-9010. Суть проблемы-в прошлом году в конце лета ни с чего стала срабатывать сига на открытие дверей. Глюк закончился вместе с летом и был забыт до недавнего наступления тепла. Если оставить закрытую машину на открытом солнце, то с прогревом салона самопроизвольно срабатывает сига, сообщая об открытой двери. Если на улице холодно, прохладно, облачно или машина стоит в тени, этого не происходит. Также если в момент глюка открыть двери и поехать или просто проветрить салон, буквально через минуту глюк уходит. Концевики естественно все проверены, стоят от нексии, к ним претензий нет. Проводка концевиков проверена, нигде ни на что не замыкает. К цепи концевиков дверей дополнительно подключены-концевик лючка бензобака, лампа на щитке приборов, сигнализирующая об открытой двери, вежливая подсветка замка зажигания и, собственно,сигнализация. Отключал все это поочередно, виновника, который садит на массу цепь найдено не было. Грешил на салонный плафон, отключал и его-безрезультатно. Пока временно отключил вход сиги от концевиков, чтобы не дёргаться по десять раз на дню. Что может давать массу на цепь концевиков именно при прогреве салона машины на открытом солнце?
NAUexx
1. А чо не тут, т.е. в теме именно про сиги? Вроде уже взрослый дяденька.... Pardon
2.
Oren56 писал(а):

Что может давать массу на цепь концевиков именно при прогреве салона машины на открытом солнце?


Именно какой-то концевик, который стоит на грани сработки и из-за температурного перегрева таки срабатывает. Pardon
Попробуй с каждого концевика по отдельности снимать провод и какое то время кататься. Если перестанет на жаре срабатывать, значит дело в нём.
Ещё...Как "подружена" сига с БСК?
Я к тому, что косяк может быть и в БСК, у которого с нагревом "едет крыша" и он начинает давать ложный сигнал об открытой двери на сигу. А уж она послушно "орёт".
Oren56
1. Так сига собсно тут не при чем, она исправно выполняет свою функцию, ее срабатывание-следствие, а не причина.
2. А как может концевик срабатывать от жары? При нажатии на него подвижный контакт отходит на достаточно большое расстояние от массы и никакое температурное расширение не в состоянии замкнуть его. Ну Ок. Эксперимент несложный. Сегодня поотключал все концевики, на снятые клеммы одел кембрики, чтобы исключить касание кузова. Глюк проявился... А что имеется в виду под БСК? Я понимаю под ней систему контроля на щитке приборов и она никак не завязана с концевиками на 2109. В 2110 и 2114 у БСК только появилась функция индикации открытой двери.
Festival58
Oren56 а кто у тебя там рулит Вежливой подсветкой замка, о которой ты упомянул?
NAUexx
Oren56 писал(а):

Сегодня поотключал все концевики, на снятые клеммы одел кембрики, чтобы исключить касание кузова. Глюк проявился...


Из чего делаем вывод, что электрика авты не при делах. Логично?
Oren56 писал(а):

А что имеется в виду под БСК?


Бортовая Система Контроля.
Oren56 писал(а):

она никак не завязана с концевиками на 2109. В 2110 и 2114 у БСК только появилась функция индикации открытой двери.


Вот тут да, я промахнулся. На 9-ке её не было. Соррян... Pardon
Тогда тем более усиливаются вопросы к входным цепям сиги.
Так что, вот с этим
Oren56 писал(а):

сига собсно тут не при чем, она исправно выполняет свою функцию, ее срабатывание-следствие, а не причина.


возможно, ты спешишь.
А чтоб убедиться в этом, нужно отследить каждый провод от каждого концевика на предмет случайного замыкания на массу. Других вариантов, к сожалению, я не вижу. Pardon
Ну и реальную схему подключения сиги к твоей бортсети яви уже. А то так долго можно гадать ... facepalm
Kuba
NAUexx писал(а):

нужно отследить каждый провод от каждого концевика на предмет случайного замыкания на массу. Других вариантов, к сожалению, я не вижу.


Фишку с сиги можно скинуть,которая на концевики.
Бывает она отдельно сделана для концевиков.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

А еще я бы проверил место подключения сиги к проводам концевиков,обычно там изолентой заматывают и не всегда хорошей.
NAUexx
Kuba писал(а):

Бывает она отдельно сделана для концевиков.


Да не бывает, а щас, в большинстве случаев (сиг, нормальных), именно так и есть.
Kuba писал(а):

А еще я бы проверил место подключения сиги к проводам концевиков,обычно там изолентой заматывают и не всегда хорошей.


Дык я об этом же и написал:
NAUexx писал(а):

нужно отследить каждый провод от каждого концевика на предмет случайного замыкания на массу. Других вариантов, к сожалению, я не вижу.

Oren56
Ребят, сразу скажу, что пишу с телефона, цитировать ваши сообщения проблематично, кроме того, реклама лезет каждые 10 секунд, это дико мешает. Но за идеи всем спасибо. Итак, поясню как я проверяю глюк-отключаю от цепи концевиков все, кроме лампы индикации открытой двери на приборке, я ее сделал, задействовав неиспользуемое место лампы индикации непристегнутого ремня. Если лампа светится при закрытых дверях, значит глюк проявился. Сига от концевиков в этом момент отключена и она не срабатывает, значит вопрос именно к электрике машины, а не к подключению или неисправности сиги. Вежливая подсветка это отдельный провод к замку зажигания, управляется минусом, стоит самодельная схема задержки и кольцо с диодной
подсветкой на замке, но я ее тоже отключаю от цепи концевиков и влиять она никак не может. Чтобы явить на свет всю концевиковую проводку, надо извлекать все провода из стоек, потолка и порогов, снимать ковролин и потолок, но пока на это времени нет. Кроме того, думаю, что не найду там ничего интересного. Мне интересна связь глюка именно с температурой внутри салона и хотелось бы мыслей именно по этому поводу... Подключение к концевикам в том числе сиги организовано в наиболее удобном месте, где сходятся все провода концевиков-под шумкой в районе левой ноги водителя где ручка открывания капота. Фишку с сиги скидывать вовсе не обязательно, пока я отключил от нее провод контроля концов, чтобы никто лом на крышу не скинул пока я на работе, а то парковка там только непосредственно под окнами жилых домов.
витмар
Oren56
Сильный нагрев в салоне.Что-то где-то отходит.Остывает,контакт восстанавливается.
Чтоб проверить,я бы наверно либо отключил лампу освещения салона,либо хотя бы вынул ее.Контакт там своебразный,просто полоска меди,а место самое жаркое.
NAUexx
Oren56 писал(а):

Подключение к концевикам в том числе сиги организовано в наиболее удобном месте, где сходятся все провода концевиков-под шумкой в районе левой ноги водителя где ручка открывания капота.


Ну дык и откинь провод сиги от этого узла. Глючит? Если глючит, то лезешь в сигу. Нет - придется таки делать вот это:
Oren56 писал(а):

надо извлекать все провода из стоек, потолка и порогов, снимать ковролин и потолок,


Чего тут непонятного то? wwow
Kuba
Oren56 писал(а):

Мне интересна связь глюка именно с температурой внутри салона и хотелось бы мыслей именно по этому поводу... По


Глюк самой сиги от перегрева..

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:

Там от дверей один провод идет либо +,либо -.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Там от дверей один провод идет либо +,либо -.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Oren56
К сожалению, читаете через строчку )) Про плафон салона я писал, отключал его, ничего при отключении не изменилось. При отключении сине-черного провода сиги от цепи концевиков сига перестает срабатывать, дело не в ней, это я тоже писал. Но сама цепь концевиков в так скажем заводском исполнении электропроводки так и остаётся глючить. Все доступные и понятные моему мозгу с высшим образованием инженера-электронщика варианты поиска проблемы я уже использовал и уже после этого обратился к помощи коллективного разума. Родился ещё один вариант-подтянуть цепь концевиков к плюсу через резистор в несколько килоом, но это получится костыль, а не постоянное решение. Тем не менее, наверное попробую для эксперимента.
NAUexx
Oren56 писал(а):

К сожалению, читаете через строчку ))


Да нет, читаем то построчно. Только вот помацать твой мобиль вживую не имеем возможности.
Отсюда и дурацкие вопросы... Pardon
А теперь вопрос к тебе, как к инженеру-электронщику: если на вход устройству приходит сигнал и оно (устройство) его послушно и ПРАВИЛЬНО отрабатывает, то это хорошо.
Теперь, рассматриваем случай, когда сигнала на входе нет (ну, т.е. не должно быть)... И?
Значит сигнал таки есть. Вывод: шерсти проводку! Как бы не лень было это делать. Ты же инженер и должен понимать, что чудес то на свете не бывает!
Кто-то/что-то срёт в сигнальный провод на сигу.
Блин... кому я это рассказываю?.... facepalm
Oren56 писал(а):

Родился ещё один вариант-подтянуть цепь концевиков к плюсу через резистор в несколько килоом, но это получится костыль

facepalm
Вот именно - костыль. Раз инженер, то не опускайся до такой хрени. lol1
Лучше таки сподобься, вскрой проводку и таки найди этого "жучка". supercool

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

Зы: в сиге вход с концевиков и так к плюсу подтянут.. Если предположить, что этот резюк в сиге издох, то она от каждого чиха бы срабатывала.
А ты утверждаешь, что если её вход отключить, то всё нормуль. Значит два вывода:
1. Подтяжка к плюсу входа сиги жива.
2. На вход сиги таки приходит сигнальный минус.
Давай, инженер, решай проблему! Wink
Spers
Oren56 писал(а):

Родился ещё один вариант-подтянуть цепь концевиков к плюсу через резистор в несколько килоом


На плате сигналки он уже стоит. Хотя можно попробовать, но не для этого Wink

Предположу 3 причины
1 утечка по скрутке в сыром месте. Сырость в нижней части кузова, особо под ногами водителя. Там же находится много скруток проводов сигналки.
2 Протертая изоляция провода иногда коротит на массу.
3 Проблема в электронике, которая висит на этом проводе помимо концевиков дверей.

Возвращаюсь к предложению дополнительного резистора. Можно поставить 500-1000 Ом. Если все нормализуется, то скорей всего идет утечка по сырости либо проблема в остальной электронике. Если будет срабатывать, то наиболее вероятна протертая изоляция.

Странно, что до сих пор ты не оторвал от сине-черного провода входа концевиков дверей все, кроме самих концевиков. facepalm У тебя там подключена целая гирлянда

Но я бы начал со снятия блока сигналки и промывкой ее платы ацетоном с обоих сторон. Pardon
Festival58
Smile развязать цепи концевиков. Оттестить по отдельности, когда жара будет.мультиком
Сразу, пока глюк не сбежал.
И в каком проводе именно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы