Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2501: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2718 раз(а)

#2502:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 01:15
Владимир3383 писал(а):

Как не орать если "умник" NAUexx не могет ответить на вопрос


Слышь, ты, чайник, ты б полегче с эпитетами, а то я тоже "грузану"
Ты сначала по ссылям замеры сделай, озвучь их здесь, а потом будем разговаривать! lol1
Владимир3383 писал(а):

это потребление а не вольты совсем разные вещи !!!


Эта - ваще пять! Good
Ты хоть знаешь, что это вещи напрямую взаимосвязанные и одна просто не существует без другой? Wink
Я далеко от твоего гены, мне нужны вменяемые данные, а не бред сивой кобылы, что бы дистанционно чо-нить не менее вменяемое изречь.
А раз их нет - довольствуйся тем, что тут написано. lol1

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Ludvig
Бум считать - красиво слился. Smile

Последний раз редактировалось: NAUexx (25 Ноября 2016 01:28), всего редактировалось 1 раз

#2503:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 01:22
Ludvig писал(а):

Сваливаю обратно в Курилку


Good Вот это правильно. Флуди там.
Да, кстати. Так ты хоть разобрался почему у тебя диод в подкове вылетел?

#2504:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 01:35
Не-а, крысы на помойке разбираются. Приладил снова трехуровневый, щетки в держатель медные. Зарядил с генератора аккумулятор и оставил все до весны. Делать мне здесь больше нечего, будут вопросы, спрашивайте.
#2505:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 01:38
Ludvig писал(а):

будут вопросы, спрашивайте.


Бум рады воспользоваться... Smile

#2506:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 01:53
Ludvig писал(а):

Не-а, крысы на помойке разбираются

facepalm Тебя спрашивали. Какого гену ты "по уму" внедрил 8 тык назад? От этого зависит ответ на вопрос: Почему пробился диод?
Ludvig писал(а):

Зарядил с генератора аккумулятор и оставил все до весны

Ну ты акуительный электрик. facepalm Pardon

#2507:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 02:12
Да?! Восьмеркина гена на 80А КАТЭК. И каков будет вердикт?
А мне чего, мерзнуть в гараже? Как электрик уже намерзся. Теперь надо как акуительный электрик?

#2508:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 02:28
Ludvig писал(а):

Да?! Восьмеркина гена на 80А КАТЭК. И каков будет вердикт?


Ну я так и думал. В конце 98-й страницы ты разве не видел мой пост со ссылками в которых я высказывал некоторые соображения?
Если там сомнительно или непонятно изложено то вот ещё одна цитата, может здесь более доходчиво:
red_rata писал(а):

Ахиллесова пята КЗАТЭ – это механическое соединение выводов обмоток с диодным мостом. При нагреве, из-за размягчения пластикового изолятора между подковами, контакт ухудшается. Из-за плохого контакта возникают импульсы, броски напряжения. Чем больше нагрузка, тем броски больше. Чем выше обороты, тем они чаще. РН не способен с такими бросками справляться, поэтому для защиты электроники в современных генераторных выпрямительных мостах используются стабилитроны, которые срезают эти импульсы на уровне 20-25В и шунтируют их на массу. И если токи большие, то и рассеиваемая мощность на 20-25В очень большая. Поэтому диод и выгорел.

http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10472422#10472422

#2509:  Автор: Владимир3383 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2016 19:15
NAUexx это вы дорогой товарищ плюетесь говницом я написал что щетки для меня что РН (реле напряжения ) одно и тоже а вы начали как баба вот тут запятой нет ту еще тфуу beee замеры уже написал читай внимательно !!!
#2510:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2016 19:40
Владимир3383 писал(а):

замеры уже написал читай внимательно


Нехорошо, однако, задним числом посты редактировать.

По твоим замерам: есть ток возбуждения с приборки (0,21 А.)-есть зарядка (13,5 В.) Хорошая- плохая это другой вопрос. Пропадание зарядки на оборотах может быть из за плохого контакта щёток с кольцами ротора. ИМХО надо не просто менять регулятор ( желательно на НО), а снять генератор и отчистить внутри все клеммы и контакты.

#2511:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2016 23:47
Владимир3383, человекам свойственно ошибаться. Это форум. Базар надо фильтровать, тогда хоть что-то будет полезным. Все утверждения необходимо проверять и перепроверять. Когда укажешь на ошибку, истерика вполне объяснима.
#2512:  Автор: SystemОткуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 00:34
Dranik
Вчера добрался таки до генератора Smile . Прокинул доппровод как ты посоветовал на "+". Кинул 16 квадрат. Пока прокинул над рамкой телевизора, потом как кондер ставить весной буду - кину в телеке, где основной. Зарядка поднялась gpn , на гене(шпильке) и на АКБ заряд теперь - 14,4-14,5V без потребителей, со светом+печка на всю+обогрев заднего стекла - 14,2V, так что считаю что зарядка у меня теперь зашибись dns4

#2513:  Автор: Владимир3383 СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 00:48
Ludvig согласен фильтровть но не когда пи..здят не поделу только слышно какой Я мол а ты хуй ню несешь и вые..тся как вош не гребешке
#2514:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 10:29
Владимир3383, не сучи уже ножонками... То, что ты не мог вкурить, чего от тебя требовалось и какие цифры ты должен был увидеть - это твоя проблема. Тебе несколько человек на неё указали. И визжать и поносить на весь Форум первым начал именно ты:
Владимир3383 писал(а):

Я ПОНИМАЮ ЧТО МОЖНО ДОЛГО И УСЕРДНО ПИСАТЬ ДО ХХХХ Я СЛОВ НО ПРОСТО НАПИСАТЬ ЦИФРУ НЕ КАК НЕЛЬЗЯ И ТАК НА ВСЕХ ФОРУМАХ ВРОДЕ УМНЫЕ "МУЖИКИ" А ВЕДУТ КАК БАБЫ


Потом какашки из тебя полетели более "адресно":
Владимир3383 писал(а):

если "умник" NAUexx не могет ответить на вопрос толком только размызывет как политик ему вопрос он 20 строк не о чем

, видимо в благодарность за даденные ссылки... Pardon
Еси чо, то ты не один в теме был и те "20 строк" тебя вообще не касались! lol1
Тебе тупо нужно было по ссылям сходить и сделать всё, как там описывалось и озвучить результаты, а не лезть в наш с Ludvig разговор, он тебя ваще не касался никаким боком! lol1
Вместо этого ты начал искать виновных в своих собственных неудачах.
Ludvig писал(а):

Когда укажешь на ошибку, истерика вполне объяснима.

. Good
По теме: присмотрись к совету
Kogor писал(а):

Пропадание зарядки на оборотах может быть из за плохого контакта щёток с кольцами ротора. ИМХО надо не просто менять регулятор ( желательно на НО), а снять генератор и отчистить внутри все клеммы и контакты.


Добавлю только, что если на контактных кольцах ротора имеются слишком глубокие канавки от щёток РНа, то их нужно либо заменить, либо проточить, если "мясо" осталось.
PS: и подкову проверить не забудь, раз прямой провод возбуждения грелся, очень вероятно, что в ней обнаружится "короткий" пара доп.диод + силовой минусовой диод, может даже не одина.

Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:

Владимир3383 писал(а):

NAUexx это вы дорогой товарищ плюетесь говницом я написал что щетки для меня что РН


Дорогой товарищ Владимир3383, про РН, щётки и что из них есть что для тебя не я тебя спрашивал. Wink
Тем не менее, соглашусь с тем человеком в том, что есть щётки, а есть РН.
А если для тебя это одно и то же... опять же - твоя проблема. Pardon
Вот тебе пример щёточного узла без РНа. Кста, почитал бы этот пост, очень полезен будет и конкретно в твоей беде, и вообще. Wink

#2515:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 13:23
NAUexx писал(а):


Тебе тупо нужно было по ссылям сходить и сделать всё, как там описывалось и озвучить результаты, а не лезть в наш с Ludvig разговор, он тебя ваще не касался никаким боком! lol1

Стоят гдето на пустыре, вдали от людей два еврея и беседуют. К ним добирается третий и говорит, - Извинте, что вмешиваюсь. Вы меня не знаете, я вас не знаю, не знаю о чем вы разговариваете, но по-моему ехать надо!
Так и на форуме. Ничье мнение лишним не бывает. Не получив пинка я бы так и был в непонятках про возбуждение генератора. Сам нашел принципиальную схему (а не монтажную), разобрался вмомент, выложил ее. Коментариев по ней нет и не надо.
Терпимей относитесь друг к другу. Врагов здесь нет, с завихрениями есть.

#2516:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 14:15
Ludvig писал(а):

Терпимей относитесь друг к другу. Врагов здесь нет, с завихрениями есть.


Золотые слова! Их бы Владимир3383у да в уши.
Ты ж вот, как ты сам выразился, получил пинка, в смысле направление для поиска, не начал верещать и ярлыки развешивать...
Мы с тобой вполне цивильно "поцапались" чутка, обойдясь без переходов на личности... И фсё!
Зато польза есть обоим.
А этот... Влетел со своими сбивчивыми объяснениями, срочно выньте и положте ему исправного гену!, как "слон в посудной лавке" начал "бить" всё, даже не разобравшись в том, кто конкретно его "укусил".

#2517:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 14:56
Ludvig писал(а):

Не получив пинка я бы так и был в непонятках про возбуждение генератора. Сам нашел принципиальную схему (а не монтажную), разобрался вмомент, выложил ее. Коментариев по ней нет и не надо.

Комментариев нет потому что РН с/о уже никому не интересно. Гораздо актуальнее и интереснее как запускается и работает РН н/о Wink
Так что не останавливайся, дерзай дальше. Smile

#2518:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 15:36
А что такое с/о и н/о?
#2519:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 15:47
Ludvig писал(а):

А что такое с/о и н/о?


Шапку темы глянь. Wink
С/о - регулятор напряжения старого образца.
Н/о - нового.
Две верхние схемы подключения генератора - модернизация (путём вставки диода) цепи возбуждения с РНом с/о; нижняя схема - гена с РНом нового образца, доп. диоды в подкове уже не нужны. Wink

#2520:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2016 15:55
с/о старого образца. Использовались на старых ВАЗах.
н/о нового образца. Ещё называют "от Шнивы". Кроме Шнив идёт на Приоры. Имеет другую схему первоначального возбуждения и другой принцип контроля напряжения гены. Регулируемое напряжение увеличено до 14.5 В. и более стабильно.

Добавлено спустя 52 секунды:

Опередили.

#2521:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2016 06:33
Drinks or Beer на днях сниму поищу причину.было так когда щетки бороздили в канавах уже.( каждый год) и как умирал( пару раз за 6 лет)
#2522:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2017 13:26
Привет всем.
Возникла такая проблема: при пуске двигателя обрывается связь OpenDiag с ЭБУ. Экспериментально выяснил, что при отключении цепи возбуждения от гены обрывы пропадают. Ранее с этим комплектом (ноут, шнурок ЮСБ-КОМ и адаптер) всё работало нормально, но по лету разбирался генератор. Замена подковы и регулятора (стоит 611.3702-05). Так что причина скорее всего именно в нём.
Что в нём может так фонить? Щётки искрят? Напряжение выдаёт нормальное (14,2- 14,5 В.), хотя если есть какие выбросы их вольтметром не увидишь.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

Ещё момент: комплект OpenDiag на Андроиде с китайским ЕЛМ работает нормально.

#2523:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2017 14:23
Kogor писал(а):

Так что причина скорее всего именно в нём.


Скорей всего так и есть.
Kogor писал(а):

Щётки искрят?


Может быть... Я тут мацал новый (октября 2016 году родом, бескорпусный ужо) 611.3702-03, дык вот щётки мне его жутко не понравились... жёсткие какие-то...вот тут отписывался про него.
Kogor писал(а):

Что в нём может так фонить?


Если вдруг Энергомашевцы надумали ставить полевик в качестве ключа, то скорость переключения явно должна повыситься, отсюда повысится ЭДС самоиндукции => уровень помех увеличится.
Кроме того, если твой "зверь" такой же бескорпусный, как и тот, которого я пытал (тупо крышечка с "кишками" залита компаундом, без платки с радиатором), то очень может быть, что из-за отсутствия этого мини-экрана и начались твои проблемы.
Ещё можно попробовать кондёр на гене поменять. Ну или совсем уж радикальное - в колодке диагностики зашунтировать питалово какой-нить керамикой, где-нить на 0,1 мкф... Pardon

#2524:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2017 14:34
Когда вылез косяк с обрывом, то в штекер (такой) впаял электролит где то 470 мкф. и мелкий 0,1 мкф. и в сам адаптер самодельный добавил дроссель и ещё один электролит. Дроссель правда неопознанный ( ну типа гантелька в термоусадке). Не помогло.
Попробую воткнуть регулятор АСТРО (тоже НО).

#2525:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2017 15:02
Kogor писал(а):

Попробую воткнуть регулятор АСТРО (тоже НО)


Вот, наверно, самое правильное будет. Smile
Чот Энергомаш одолевает со своей простотой... supercool

#2526:  Автор: djoly СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2017 23:49
Доброго! Не знаю где спросить на форуме, решил написать прямо сюда!
Купил себе в машину ВАЗ21103 1,5 16клапанов ШТАТ Х33 УНИВЕРСАЛ.
Машину покупал себе б/у. Начал подключать бк, все как бы и хорошо, но, штатная колодка к которой подключаается бк была только с двумя проводами которые как раз и не для бк, а остача проводов хаотично висят в "жмутке". Взяв в руки мультиметр начал искать +/- 12В и для белого провода тоже, нашел(почти все провода взял от штатных часов автомобиля), подключился все отлично и работает и радует и меня и моих друзей которые смотрят с удивлением на новую "фишку" в машине. Все было отлично до темной поры времени, тоисть когда включил габариты мой бк Штат потух полностью, начал смотреть в чем дело выяснил что бк что то коротит или отключает при включении габаритов, когда я габариты выключаю бк опять начинает работать но уже со всема новыми даными. Может кто подскажет к каким проводам(цвет) мне подключится, потому как все провода с штатной колодки вытянуты или на крайняк к разьему от часов. За ранее всем за ответы благодарен!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 101 из 134
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU