Страница 31 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2639 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
ortodox
VitalyR писал(а):

2. ключ лампы в регуляторе менять я так понимаю занятие безперспективное.. т.е. это замена РН полюбому..


Боюсь что да , хотя можно и решить вопрос путем подключения в приборке резистора последовательно с лампой на массу и использованием доп. диодов по штатному варианту.
vickk
привет еще раз! подскажите пожалуйста, вчера при проверке контактов в генераторе было обнаружено, что при отключенном генераторе (снятия двух проводов со штыря генератора) утечка 0, при подключении этих двух проводов утечка 0.06А, это нормально?
KIB
vickk писал(а):

при отключенном генераторе (снятия двух проводов со штыря генератора) утечка 0


Как ты заметил,на штыре два провода. Они не замыкались вместе, отсюда и ноль.
vickk
тобеж это нормально? а утечка не сильно большая?
KIB
vickk писал(а):

тобеж это нормально? а утечка не сильно большая?


У меня тоже самое при активированной сигнализации. В ФАКЕ сказано, не больше 60. Так что нормально.
HarDik
KIB
Скажи где такой регулятор взять? Только под гену старого образца под 1 провод и 8 резисторов?
KIB
HarDik писал(а):

Скажи где такой регулятор взять? Только под гену старого образца под 1 провод и 8 резисторов?


Этот http://www.vtnauto.com/ru/9111.html ?
Я в Москве таких не видел. Да и тот, который купил, продавался как "Реле регулятор напряжения ВАЗ-2123СБ Беларусь 7931.3702(ЩР-3Р)", а оказался ВТН.
Вот сеть сбыта ВТН на их сайте http://www.vtnauto.com/ru/sales.html
Больше ничем не смогу помочь в этом вопросе.
Так тебе любой старого образца пойдет. Количество выпрямительных диодов 6 или 8 не играет роли.
HarDik
KIB
Да я вот почитал, посмотрел на свои 13.6-13.7 с включенными туманками и думаю или ставить 3 уровник или делать модернизацию до НО.... Надо в магазин сходить посмотреть есть ли вообще регуляторы НО...
ruslim
подскажите, от чего внезапно, без причин, может начать просаживаться напряжение под нагрузкой вплоть до исчезновения зарядки
Роман Торопов ©
ruslim
без причин - не может ...
можешь выбрать варианты:
1. Сдох один/несколько диодов на выпрямительном мосту
2. Неисправен РН, включая просто щетки стерлись.
3. Межвитковое к.з. статора или ротора, а может и то и другое.
4. Плохие контакты
5. Нагрузка больше, чем может дать генератор, включая К.З.
6. Обман измерений - смотришь по БК в салоне, а не вольтметром на клемах АКБ.

а так для начала - замерь напряжение на клеммах АКБ на ХХ и на ХХ при нагрузке, данные сюда ...
Серый110
О, тоже самое хотел спросить. Дано - ваз 21124, новый гена 80а., отработал 500км. Напругу смотрю по БК. Машина не заводилась десять дней. Поехал в магазин купить водочки и пожрать. Завёлся, бортовое напряжение 13,9. Поехал. Встал на стрелке. И началось, причем впервые. Пока стоял на стопах, упало до 13,6. Включился карлсон - за две минуты плавно упало до 12,8. То есть зарядки почти нет. Лампа зарядки не загоралась. Через минуту поднялось до 13,6 и выше не поднималось. На стоянке завел - 13,9. Мост умирает?
drroman
Серый110
Не по БК смотреть, а тестером на клеммах аккумулятора мерить ! БК часто врёт, т.к не напрямую от аккумулятора запитан, имеет место падение напряжения, особенно при включении доп.потребителей.
Читай внимательнее:
Цитата:


1. Сдох один/несколько диодов на выпрямительном мосту
2. Неисправен РН, включая просто щетки стерлись.
3. Межвитковое к.з. статора или ротора, а может и то и другое.
4. Плохие контакты
5. Нагрузка больше, чем может дать генератор, включая К.З.
6. Обман измерений - смотришь по БК в салоне, а не вольтметром на клемах АКБ.

а так для начала - замерь напряжение на клеммах АКБ на ХХ и на ХХ при нагрузке, данные сюда ...

ruslim
Роман Торопов ©
мерял мультиметром прямо с гены, 13,6 потолок, включаю ближний 12,7, и это с доп диодом, до этого неделю назад(а я так уже два месяц или три отьездил) 13,7 с полной нагрузкой/14,4-без нагрузки на холодную, неделю назад в один момент увидел по магнитолле что напряжение упало(есть шкала), за 100 км умер АКБ(заглушил, после не завелась), сегодня померял еще раз, все тоже самое, мерял корпус ГЕНЫ и шпилька плюсовая 12,7-13,00, кстати померял еще на розовом тонком, который в гену входит -14,5.... где подвох, может круг подозреваемых сузиться?
ruslim
и еще вопрос, от допдиода не могло это случиться?
Роман Торопов ©
ruslim писал(а):

мерял мультиметром прямо с гены, 13,6 потолок, включаю ближний 12,7, и это с доп диодом


меняй диодный мост и РН
РН лучше сразу нового образца.
Если это не помогает, это значит межвитковое к.з. обмоток ...

ruslim писал(а):

кстати померял еще на розовом тонком, который в гену входит -14,5


доп. диоды моста - исправны hehe
ruslim
Рома, а подкову брать такую как и была??(по количеству диодов), и нового образца РН ????:

есть а) http://www.vtnauto.com/ru/9444.html
б) http://www.vtnauto.com/ru/9402.html
и еще 611.3702-01Щ
7931.3702-01---http://www.vtnauto.com/ru/7931.html

я в растерянности Pardon

Роман Торопов © писал(а):

ruslim писал(а): кстати померял еще на розовом тонком, который в гену входит -14,5

доп. диоды моста - исправны



я так понял это доды от которых провод на лампу и РН ()которые слева 3 ????

http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig02.jpg
Роман Торопов ©
ruslim писал(а):

Рома, а подкову брать такую как и была??(


нажми в первом посту ссылку - выбор РН, там всё с картинками.
Поставь подкову с выводом W и РН нового образца.
Количество основных диодов зависит от генератора - есть или нет среднего вывода со звезды обмоток.

Если у тебя на подкове 6 основных диодов - такую и бери, тока смотри чтоб вывод W был, тоже самое если 8 основных диодов.
БВ 03 - 105 - 02 - с выводом W - если 8 диодов
БВ 03 - 105 - 03 - с выводом W - если 6 диодов

РН нов. образца, любой на выбор:
7931.3702 И4 - Беларусь..
7931.3702-01 - Украина,ВТН..
844.3702 - "Орбита",Россия...
611.3702-05 - Россия,Энергомаш...
9444.3702 - Украина,ВТН
93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза
845.3702 - "Орбита", Россия..
Отличительная их черта - это наличие двух проводков по бокам.

ruslim писал(а):

доп. диоды моста - я так понял это доды от которых провод на лампу и РН ()которые слева 3 ????


да
ruslim
Роман Торопов © писал(а):

БВ 03 - 105 - 03 - с выводом W - если 6 диодов


Ром, ничего не перепутал?, просто с 6-тью вроде
БВ 03 - 105 - 01 Pardon

Роман Торопов © писал(а):

вывод W

а это как Smile
и можно еще спросить, а чем этот 9402.3702 хуже, как я понял он такойже по х-кам как и 9444.3702, только для генераторов старого образца?, еще вопрос, у меня ведь карбюратор, приборка еще с механическим одометром, не возникнет нюансов при покупке и установке рекомендуемых элементов?
Роман Торопов ©
ruslim писал(а):

Ром, ничего не перепутал?, просто с 6-тью вроде
БВ 03 - 105 - 02


Ну видимо ты меня не слышишь, яж сказал нажми в первом посту ссылку Выбор РН, там всё с картинками:

Это 8-ми диодный мост БВ 03 - 105 - 02




А вот этот 6-ти диодный БВ 03 - 105 - 03:



Так что я ничего не перепутал !!!

ruslim писал(а):

а чем этот 9402.3702 хуже, как я понял он такойже по х-кам как и 9444.3702


9402.3702 - он старого образца, а 9444.3702 нового.
С РН старого образца у тебя будет не более 13.6 вольта, поэтому на эти РН ставят обманный диод или ставять колхоз - типа трёхуровников, на базе РН старого образца.

ruslim писал(а):

приборка еще с механическим одометром, не возникнет нюансов при покупке и установке рекомендуемых элементов?


снимишь приборку и оторвёшь от лампы "разряд" резистор на землю.
Иначе лампа будет горять постоянно.
ruslim
Роман Торопов © писал(а):

у видимо ты меня не слышишь


пытаюсь), но не всегда получаеться, я прошу прощения, но чем тогда БВ 03 - 105 - 03 от БВ 03 - 105 - 01 отличаеться на картинках вроде одно итоже?
Роман Торопов ©
ruslim писал(а):

но чем тогда БВ 03 - 105 - 03 от БВ 03 - 105 - 01 отличаеться на картинках вроде одно итоже?


БВ 03 - 105 - 03 - 6-ти диодный мост с выводом W
БВ 03 - 105 - 01 - 6-ти диодный мост без вывода W
olbr
Ну вот и я похоже попал на ремонт гены cry
на 125 ткм, сегодня, в 170 км от дома, услышал подозрительный вой со стороны двигателя. Решив, сначала, что завыла коробка, расстроился, но БК запищал, показывая низкое напряжение и диагноз стал очевиден - гена отказался работать. Возможно один из диодов или межвитковое... Вскрывать буду завтра.
Но, заметил интересный момент. Попытавшись снять ремень, что бы не добить гену окончательно, (ремонт уже не реален - темно) мне это не удалось, генератор охрененно нагрелся и оставив эту затею, просто скинул клемму на лампу приборки. Возбуждение естественно на гену РН не дает (РН от шнивы). Но, проехав несколько км почувствовал толчок и услышал знакомый вой - гена заработал. Причем не зависит от оборотов, включается когда хочет. Или, что скорее всего от сильного падения напряжения бортовой сети.
Роман Торопов ©
olbr писал(а):

просто скинул клемму на лампу приборки - Возбуждение естественно на гену РН не дает


в этом смысла апсолютно нет!!! т.к. :

1. РН н.о. абсолютно наплевать на сигнал D, он питается от АКБ (сигнал B+), а запускается от сигнала W (обмотка).
РН н.о. сигнал D просто садит на землю, либо "подвешивает".

2. А Если РН стар. образца - гена самовозбудиться и через доп. диоды даст питание РН.

В таких случаях нужно снимать ремень, либо снять РН из генератора (для РН н.о. достаточно отключить B+ и W).
olbr
Роман Торопов ©
Рома, ты открыл мне глаза! hehe
Я реально тебе могу сказать, что РН не даст возбуждения, если не будет подключена/сгорела контрольная лампа. Открою тебе мааленький секрет, я в данный момент работаю на заводе, который производит РН и мосты для наших ТАЗов (и многое другое) и могу, если имеешь желание, схемку РН тебе для анализа предоставить. Wink
Но меня самого интересует факт возбуждения гены. Завтра и займусь этим вопросом.
Гену я сегодня сделал - в мосту два диода пробились, обмотка вроде не пострадала, гена работает dns4 мост, естественно сменил. supercool
Роман Торопов ©
olbr писал(а):

РН не даст возбуждения, если не будет подключена/сгорела контрольная лампа. Открою тебе мааленький секрет, я в данный момент работаю на заводе, который производит РН и мосты для наших ТАЗов


Эт тебя не красит, раз ты даж такой элементарщины не знаешь ...
Гена воздудиться если его крутануть 2500 об/мин, что у тебя и происходило.
А схемами, я и сам могу закидать ...
То что ты имеешь ввиду - Тот компоратор (Power Up/Down) по входу D (IGN) - эт фигня всё, эт будет работать только в лаб. условиях (стоячем роторе), заметь, что там от него идёт на землю статическая защита - как думаешь зачем ? Wink
Там логическая "1" уже при 2.0 вольтах, а в напряженном поле генератора - это элементарно, при подвешанном D supercool
РН запустится даже на ХХ, если к D прикаснуться пальцем.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 31 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы