Страница 33 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2635 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
KIB
ortodox писал(а):

Потренировать его


Да сравнительно недавно тренировал, после того, как сильно разрядил (до 10,5 В) - лампа в салоне горела неделю, машина в гараже. После этого и поставил РН н/о. Сейчас плотность 1,27, напряжение 12,8. Переживаю просто, что шестой годик ему пошел (если точнее 5,5).
ortodox
KIB писал(а):

лампа в салоне горела неделю,


Значит там емкость в порядке , еще поработает. Good
Роман Торопов ©
KIB писал(а):

Дело в том, что в работе тоже сильно отличается от АСТРО 93.3702.
Астро стабильнее напругу держит, а у ВТН при перегазовке напряжение скачет от 13,7 до 14,0


дак вот я тож такую шляпу щас наблюдаю на 845.3702, тока не на перегазовке (я никогда не использую перегазовку), а на выходе с ПХХ на ХХ, при включенной нагрузке (фары/вентилятор радиатора), что аж обороты ХХ приседают.
На РН Астро такого никогда небыло ... Вчера помыл даж ДУ из-за этого - глюк остался ...
На днях попробую обратно подставить Астро, чтоб точно понять из-за РН этото или просто совпадение с другой неисправностью.

KIB писал(а):

а ты не в курсе, какая начинка у ВТН 7931.3702-01


К сожелению, нет, до вчерашнего дня я вообще был уверен, что все РН н.о. выполнены на микроконтроллере моторола.
Вот вчера мне открыли глаза, что оказывается, что некоторые производители до сих пор балуются микросборками логики ...

Люди, у кого есть бросовые РН н.о. - снимайте крышки РН и фотайте внутренности, фоты сюда.
Соберём небольшую базу, кто из производителей чем балуется ...
KIB
Роман Торопов © писал(а):

На днях попробую обратно подставить Астро, чтоб точно понять из-за РН этото или просто совпадение с другой неисправностью.


В моем случае точно не из-за РН. Ну не может же такого быть, что с Астро все нормально, как только ставишь ВТН - начинаются такие глюки?
Отпишись пожалуйста, как проверишь.
З.Ы. Может схема ВТН имеет большую задержку и в результате не успевает регулировать как надо при быстром изменении оборотов? "Корявая" реализация возможностей микроконтроллера?
Роман Торопов ©
KIB писал(а):

"Корявая" реализация возможностей микроконтроллера?


Там кроме прошивки менять нечего ...
И к тому же ты уверен, что там моторолка? мож тож кулибинская микросборка логики, как в 845.3702 ...

KIB писал(а):

Отпишись пожалуйста, как проверишь.


конеш, особенно если виновником окажется именно РН ...
KIB
Роман Торопов © писал(а):

И к тому же ты уверен, что там моторолка?


Не уверен. Хотя на сайте производителя пишут
Цитата:

Данный регулятор выполнен с применением современного микроконтроллера.
обладает функцией индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора
обладает также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи


Лампа мигает при низком напряжении (одна фазу плохо закрутил при установке)
Не думаю, что
Роман Торопов © писал(а):

кулибинская микросборка логики, как в 845.3702 ...


обладает такими возможностями. Хотя написать можно что угодно.
nikolav
nikolav писал(а):

Сейчас напруга 14,2,но вот что заметил,при разгоне просаживается до 13,7,когда обороты стабилизируются напруга опять в норме.На холостых при включение 80% токопожирателей держит 14,а включишь всё остальное просаживается до 12,7.Обороты прибавишь,подымается,сбросишь опять падает.Токопожиратели все стандартные,ни чего лишнего не устанавливал.Генератор новый 43023771 90А,


Это я писал ещё в мае,вот мой РН:



Сейчас с этим РН показатели стали по хуже,без потребителей 14.1,всё включено на ХХ 12.3.
Сейчас установил опять новый РН
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=121411&start=425&postdays=0&postorder=asc&highlight=
ortodox
KIB писал(а):

З.Ы. Может схема ВТН имеет большую задержку и в результате не успевает регулировать как надо при быстром изменении оборотов? "Корявая" реализация возможностей микроконтроллера?


возможно при перегазовке обороты на мгновение падают ниже 600 и начинает отключаться возбуждение?
KIB писал(а):

Роман Торопов © писал(а):
И к тому же ты уверен, что там моторолка?

Не уверен. Хотя на сайте производителя пишут


Там моторола 100%.
Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

Там моторола 100%.


Ну вот уже точно известно, что ВТН и Астро с моторолками Smile
А какая именно ? 92-я или 99-я ?
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

А какая именно ? 92-я или 99-я ?


Пока не знаю , есть в запасе один исправный РН , неохота вскрывать. supercool

Да . белорусский И4 тоже точно с моторолкой.
Роман Торопов ©
Ну чё, тогда осталось тока 611-ый Энергомаша взломать hehe
KIB
ortodox писал(а):

возможно при перегазовке обороты на мгновение падают ниже 600 и начинает отключаться возбуждение?


Возможно. Но по БК, да и по ощущениям не заметил, что проседают (если только очень быстро происходит). Но как тогда объяснить моргание подсветки приборки и БК в такт поворотникам?
А может и это вносит какую-то лепту
Цитата:

обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки


Слишком уж умный микроконтроллер (точнее прошивка) для ВАЗа. Smile

ortodox писал(а):

Да . белорусский И4 тоже точно с моторолкой.


И белорусский и украинский видимо идентичны. Ведь у них номера схожие:7931.3702И4 и 7931.3702-01

Последний раз редактировалось: KIB (21 Сентября 2010 13:26), всего редактировалось 2 раз(а)
KIB
Роман Торопов © писал(а):

Ну чё, тогда осталось тока 611-ый Энергомаша взломать


Очень уж похож по виду и по цене особенно на
Роман Торопов © писал(а):

кулибинская микросборка

Роман Торопов ©
KIB писал(а):

Очень уж похож по виду и по цене особенно на


дык вообще-то наоборот - кулибинский (845.3702) самый дорогой, да и корпусом совсем не походит ...
Он скорее на корпус от Астро похож, а там моторолка ...
KIB
Роман Торопов © писал(а):

дык вообще-то наоборот - кулибинская самая дорогая, да и корпусом совсем не походит


Это я неудачно сравнил. Скажем так, Энергомаш от кулибиных наоборот, потому и цена низкая.
Да, корпуса разные. Та что тебе досталась от "Орбиты" вроде на белорусский смахивает?
Но вобщем-то корпус не показатель. У Астро- пластик, Энергомаш, Орбита, белоруссия - металл, ВТН -крышка на эпоксидке похоже .

Последний раз редактировалось: KIB (21 Сентября 2010 16:55), всего редактировалось 1 раз
olbr
KIB писал(а):

Но как тогда объяснить моргание подсветки приборки и БК в такт поворотникам?


А вот это уже может быть совсем из другой оперы. Включи зажигание и не заводя двигатель, включи поворотники, посмотри будет ли моргать подсветка в такт поворотам.
KIB
olbr писал(а):

А вот это уже может быть совсем из другой оперы. Включи зажигание и не заводя двигатель, включи поворотники, посмотри будет ли моргать подсветка в такт поворотам.


Из какой конкретно? Про неисправность РН?
А если будет? Просвети уж сразу.
Проверить смогу после 19, машина у дома, сам на работе. Установлен РН "Астро". С "Астро" при заведенном не моргает точно.
ortodox
KIB писал(а):

olbr писал(а):
А вот это уже может быть совсем из другой оперы. Включи зажигание и не заводя двигатель, включи поворотники, посмотри будет ли моргать подсветка в такт поворотам.

Из какой конкретно? Про неисправность РН?


Плохие контакты в колодках , падение на плохо обжатых клеммах , да и сечение проводов может недостаточное
HarDik
Мужики помогите мучаюсь вопросом... Хочу заказать РН 3х режимный, но вот ша на стандартном кроме того что напруга низкая (онои понятно) еще добавляется странное поведении её....
Ну на хх без потребителей показывает 13.9 но стоит мотор раскрутить до 2500-3000 то напруга падает сразу до 13.0-13.3 причем сразу и может подняться может и нет, убираю раз обороты падают до 800 и напрга опять возвращается на 13.8. В чем причина? Менять подкову?
Вообще признак помирающей подковы как проявляется?
Просто хочу заморочиться установкой регулятора чтобы сразу и подкову поменять...
KIB
ortodox писал(а):

Плохие контакты в колодках , падение на плохо обжатых клеммах , да и сечение проводов может недостаточное


Сейчас проверил при включенном зажигании не заводя двигатель - немного моргает. Завел, присматривался долго, еле-еле заметил. Но с РН производства ВТН ну очень уж сильно выражено на хх. Значит будем поджимать в выходные. А проводка вся штатная. Такое может быть на штатной проводке, что сечение недостаточное?
ortodox
HarDik
Возможно биение колец коллектора ротора или плохой контакт щеток к кольцам по причине их заедания в пазах.
KIB писал(а):

Такое может быть на штатной проводке, что сечение недостаточное?


Практически у всех при включении поворотников моргает приборка и БК показывает падение на целый вольт. Причина - одна из тех что я указал выше.
HarDik
ortodox
Ну заедание то понятно... А как биение колец проверить? Как то хитро за что-то подергать? Smile
ortodox
HarDik писал(а):

А как биение колец проверить?


Обычно на токарном станке.
По другому вряд ли получится.
HarDik
ortodox
Скажите какие симптомы у умирающего диодного моста?
ortodox
HarDik писал(а):

ortodox
Скажите какие симптомы у умирающего диодного моста?


Сначала подгорают контакты в местах крепления ДМ к обмотке.
А когда уже от нагрева пробьет пару диодов - вой и нагрев генератора даже без нагрузки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 33 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы