Страница 36 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2635 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Роман Торопов ©
komatoz писал(а):

старый гена до 13,6-13,7 сегодня проваливался (и это с РН н/о).


да фигня его тож можно сделать, накрайняк поставить обмотки с КЗАТЭ и протянуть контакт с центра звезды и будет как новенький Smile
Зимой делать нефиг будет, поковыряешь ...
makaron2112
продублирую из соседней ветки, там молчат все.
В последнее время стал замечать что иногда глазок АКБ не зеленый, а белый, т.е требует подзарядки. Генератор и АКБ менял прошлой осенью. Померил напругу мультиметром, без нагрузки и под нагрузкой:
Без нагрузки:
а) между корпусом гены и гайкой В+ 13,94
б) между корпусом гены и + АКБ 13,79
в) между В+ и кузовом 13,87
г) на клеммах АКБ 13,76

Под нагрузкой:
а) между корпусом гены и гайкой В+ 13,57
б) между корпусом гены и + АКБ 13,35
в) между В+ и кузовом 13,43
г) на клеммах АКБ 13,3
Сегодня зачистил все массы и плюсы, косичка от гены к кузову есть, без изменений, подскажите, поможет ли доп масса от акб до кузова? Или от акб до гены?
KIB
KIB писал(а):

описывал проблемы с РН ВТН 7931.3702-01.


Сегодня мне поменяли на новый. Поставил. И что я получил в итоге?
Точно такая же трабла при перегазовке на месте со скачками напряжения. Включаю все потребители, какие возможно, и по БК наблюдаю, что напряжение "гуляет". Слышу, движок как-бы подгазовывает совсем чуть-чуть. Смотрю на БК - небольшая раскачка оборотов хх (800-840), но все это очень быстро происходит. Так же в такт оборотам шаги РХХ увеличиваются и падают до нормы. Бред какой-то.
Ставлю обратно РН Астро - все работает как часы.
Не понятно, из-за чего такой глюк. Может этот РН не предназначен для ген со средней точкой звезды? Больше ничего умного в голову не приходит.
З.Ы. В топку этот РН ВТН.
komatoz
KIB писал(а):

Так же в такт оборотам шаги РХХ увеличиваются и падают до нормы


Скорее наоброт, обороты Х.Х. в такт движению штока РХХ меняются.
Почему так происходит - генератор дополнительно нагружает двигатель, поскольку с него электропотребители требуют большой ток.
Далее поскольку нагрузка на двигун вырастает, то соотвественно и обороты падают, а с падением оборотов борется моск автомобиля (контроллер) путем шевеления Р.Х.Х. .

Моу предположить что на АСТРО более плавно происмходит регулировака токоотдачи и контроллер успевает справляться с поддержанием Х.Х., а на ВТН нагрузка на двигател растет ударными темпами и контроллер авто элементарно не справляется с акккруаным регулированием оборотов, поэтому и наблюдается небольшой расколбас.

ИМХО.
ruslim
+1 полностью. мгновенно не может РХХ реагировать на падение оборотов, а тем более поднять их, вот ирасколбасс.
KIB
komatoz писал(а):

Скорее наоброт, обороты Х.Х. в такт движению штока РХХ меняются


Согласен конечно (не корректно описал).
komatoz писал(а):

наблюдается небольшой расколбас.


Такой расколбас нам не нужен Smile
Вывод: данный регулятор ВТН 7931.3702-01 не для каждой машины подойдет. Зависит, видимо, от состояния и параметров электрической цепи и аккумулятора. А значит техническое (схемное) решение данного регулятора не правильное, раз РН не может справиться с возложенными на него задачами при таких условиях. Не думаю, что связано это с какой-то неисправностью автомобиля, поскольку с Астро все работатет отлично - обороты стабильные (по БК 800-840). Напряжение при перегазовках стабильное.
Возможно РН ВТН при оборотах меньше 800 отключает возбуждение генератора, вот и скачки напряжения и "расколбас". Если бы обороты побольше были (840-880), то может и не было бы проблемы.
З.Ы. Жалко потраченных денег на такой бесполезный РН.
HarDik
Заказал тебе на той недели регулятор 3х уровник...
Сегодня решил проверить кто да как у меня с напругой, проверял на прогретом двигателе, 85-88с, включена только печка.
На маршрутнике 13.70
На аккумуляторе 13.82
На + гены и шпилькой под ацсорбером 13.90
На + геры и корпусе гены 14.02
Это со старым РН и он старого образца.
От сюда возникают вопросы, тут как то проскакивало что чтобы расхождение было по меньше между маршрутником и борт сетью какой то разъем есть его поджать надо.
И вопрос второй, косы от гены на кузов нет, скажи какую косу купить? толщина имеет значение? и куда ей садить? под ацсорбер если пойдет?

И еще возникает в голове мысть, ведь как то в магазине видел спрей защиты контактов от окисления, может во время ревизии гены, обработки всех контактов и установки 3х уровника может попшыкать? И еще простая WD40 тоже судя по её описанию тоже защищает!
HarDik
Serg_x
Ты кстати где мерял? на гене или АКБ?
Роман Торопов ©
KIB писал(а):

Смотрю на БК - небольшая раскачка оборотов хх (800-840), но все это очень быстро происходит. Так же в такт оборотам шаги РХХ увеличиваются и падают до нормы. Бред какой-то.
Ставлю обратно РН Астро - все работает как часы.


komatoz писал(а):

Моу предположить что на АСТРО более плавно происмходит регулировака токоотдачи и контроллер успевает справляться с поддержанием Х.Х., а на ВТН нагрузка на двигател растет ударными темпами


яж говорил об этом ещё на 34-ой стр.

Кстате, именно вчера перешел обратно на АСТРО - явно плавнее возбуждение, не проваливает обороты при выходе с ПХХ.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (03 Октября 2010 08:19), всего редактировалось 1 раз
KIB
Роман Торопов © писал(а):

яж говорил об этом


Да. я помню.
Роман Торопов © писал(а):

именно вчера перешел обратно на АСТРО - явно плавнее возбуждение, не проваливает обороты при выходе с ПХХ


У меня тоже Астро сейчас стоит, не жалуюсь. Напряжение стабильно держит, и очень низкое падение при включение всех потребителей. Действительно, работает как и положено РН.
Вот руки чешутся разобрать ВТН, посмотреть, что там внутри, так понимаю, что он мне вряд-ли пригодится. Кстати, как я понял, в производстве он очень дешевый, поскольку на южке его оптом продают за 180 рублей, а в магазине уже 410.
Пока вскрывать не буду, попробую снова попереписываться с представителем ВТН, опишу проблему. Что они теперь скажут?
А потом вскрою
Роман Торопов © писал(а):

мож тоже кулибинская микросборка логики, как в 845.3702

Роман Торопов ©
KIB писал(а):

Вот руки чешутся разобрать ВТН, посмотреть, что там внутри


Да, да, да - тож чешутся, сфотай ПЛЗ.
KIB
Роман Торопов © писал(а):

Да, да, да - тож чешутся, сфотай ПЛЗ.


Разберу обязательно в ближайшее время.
Роман Торопов ©
KIB писал(а):

Разберу обязательно в ближайшее время.


кстете видел, в последние АСТРО опять пихают логику, на ИМС томсон.
KIB
Роман Торопов © писал(а):

кстете видел, в последние АСТРО опять пихают логику, на ИМС томсон


У меня Астро недавно купленный на гене и еще один в бардачке. Работают, как я описывал выше стабильно. Разница покупки в 1-2 месяца в одном магазине. Запасной вскрою (Астро легко обратно запаковать) к вечеру.
Сейчас надо ехать на вокзал, встречать.
ruslim
во блин, а я себе только вчера поставил 7931.3702-01 ВТН, че раньше такую инфу не нашел?
KIB
ruslim писал(а):

во блин, а я себе только вчера поставил 7931.3702-01 ВТН, че раньше такую инфу не нашел?


Так может у тебя все нормально будет работать. Или уже проблемы наблюдаешь?
KIB
Вскрыл Астро 93.3702 производства апрель 2004 (фотка 6 мпикс)
Подтверждаю, L585D1 (STMicroelectronics), работатет стабильно

Сделан аккуратно, все залито лаком.
http://www.allcomponents.ru/stmicroelectronics/l585d1.htm

Не утерпел. Аккуратно вскрыл ВТН 7931.3702-01.
На вскидку, какая-то транзисторная поделка похоже. Не видно, все залито герметиком

Попытаюсь аккуратно очистить деталюшку слева. Похожа на полевик.
Роман Торопов ©
KIB писал(а):

Вскрыл Астро 93.3702 производства апрель 2004


как то странно всё это, то томсоны L585D1 (в 2004 и 2010 г.в.), то моторолки 92/99 (2006/2007 г.в.) ...
На удивление все хорошо работают ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (03 Октября 2010 14:49), всего редактировалось 1 раз
ortodox
KIB писал(а):

Попытаюсь аккуратно очистить деталюшку слева.


Слева это силовой транзистор , а вот справа внизу контроллер , его бы очистить.
supercool
KIB
Ща выложу фотку
Микроконтроллер вверху. А снизу справа диод силовой похоже.
Роман Торопов ©
ortodox
приколись, на 13 выв. L585D1, через 3 диода на лампу supercool
KIB
Роман Торопов © писал(а):

через 3 диода на лампу


Тоже обратил внимание.

Теперь про ВТН
Да, первое впечатление ошибочное. Далеко не поделка. Штука видимо серьезная (правда работатет не ахти, у меня во всяком случае).
Имеем программируемый микроконтроллер производства Microchip PIC12F510 (8-Pin, 8-Bit Flash Microcontroller) datasheet - http://rghost.ru/2801646

Роман Торопов ©
KIB писал(а):

Теперь про 7931.3702-01 ВТН - Microchip PIC12F510


ortodox, а ты говорил 100% моторолка - вот тебе и моторолка hehe


Из всего увиденного, мне больше всего нравится вариант АСТРО с 99-ой моторолкой - 4-ре детальки и все дела Good
KIB
ortodox, в твоем ведь городе делают этот "чудо-РН"?
Жалко, что на моей машинке он не хочет работать как надо.
Не знаешь, сколько он стоит? Очень любопытно (выше писал, в Москве 180 оптом на Южке).
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

ortodox, а ты говорил 100% моторолка - вот тебе и моторолка


4 года назад была моторолка , по словам товарища который там работал. У меня кстати с 2006 года работает , все ОК. Если сдохнет - вскрою проверю. supercool
Это похоже для экономии в последнее время начали делать на ПИКах.
KIB писал(а):

Не знаешь, сколько он стоит? Очень любопытно


в 2006 г. - 18 гривен ( около 4 уе)
год назад - уже 40 гр. (5 уе). Ставил знакомому на машину , первый оказался дохлый , задымил сразу после подключения клеммы АКБ.
заменили по гарантии.
supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 36 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы